- Можно ли демонтировать кондиционер своими руками
- 10 важных нюансов при демонтаже кондиционера
- Разборка потолочного кондиционера
- Необходимый инструмент и возможная его замена
- Разборка в зимнее время
- На что обращать внимание при демонтаже
- Предосторожности
- Подготовка
- Спуск фреона
- Сбор фреона во внешнем блоке
- Факторы риска
- Основные разновидности снятия: с сохранением фреона и без него
- Как правильно демонтировать кондиционер? Правила безопасности
- Демонтаж зимой
- Этап первый: спуск фреона
- Демонтаж пошагово
- Подготовительные работы
- Спуск фреона
- Почему обязательно нужно спускать фреон
- Снятие наружного блока
- Снятие компрессора
- Снятие внутреннего блока
- Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы
- Как работать манометрической станцией
- Распространенные ошибки
- Снятие внутреннего блока
- Как отключить электрические цепи
- Как правильно перевесить кондиционер
- Как производится спуск фреона
- Несколько полезных советов
- В каких случаях не нужно снимать кондиционер
- Случай № 1
- Случай № 2
- Случай № 3
- Рекомендации
- Демонтаж крупногабаритных систем
- Цена самодеятельности
Можно ли демонтировать кондиционер своими руками
Достаточно иметь под рукой заранее купленный специализированный инструмент, знать некоторые технические тонкости и не торопиться. Возникает вопрос: зачем тратить время и силы, если можно вызвать соответствующих специалистов, которые в короткие сроки проведут необходимые операции? Можно, но не следует по двум причинам:
- Цена — самый важный аспект. Средняя ценовая политика на демонтаж современной сплит-системы — 4000 руб. Это небольшие модели квартир. Если устройство имеет солидные габариты и устанавливается в основном в офисах, то цена вырастет до 10 000 рублей. Достаточно значительный для бюджета.
- Вероятность попадания некачественных «специалистов». Современное стремление населения к собственному бизнесу приводит к массовому появлению людей, не разбирающихся в той работе, которую они делают. Даже с некоторыми «мастерами» кондиционеров. Поэтому больше шансов, что процедура будет проведена некачественно за большие деньги.
Но сразу нужно сказать, что ручное снятие сплит-системы не всегда может быть успешным. Частая проблема — полная потеря фреона, что довольно дорого, а цена нового не менее 1500 рублей. Поэтому при снятии кондиционера своими руками все действия необходимо проводить аккуратно.
10 важных нюансов при демонтаже кондиционера
Грамотный мастер при демонтаже может сделать следующее:
- проверить работоспособность сплит-системы;
- убрать блоки кондиционера без потери фреона;
- проверить герметичность кранов;
- «Заклеить» трубы (концы труб оборачиваются липкой лентой или лентой для предотвращения попадания пыли);
- собрать все детали (часто забываешь номерной знак, кронштейны и пульт);
- решить, отключать ли «дорожку» от внутреннего блока. В дальнейшем может пригодиться (возможно, снизится стоимость установки). «Перекрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубы, кабели, канализация и т.д.);
- проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
- дать совет по транспортировке (наружный блок необходимо транспортировать вертикально, желательно упаковать внутренний блок, пульт управления не должен потеряться);
- дать гарантии на работу;
- в дальнейшем установить снятый кондиционер (возможно со скидкой в связи с сохранением «взлетно-посадочной полосы»).
Разборка потолочного кондиционера
Потолочный кондиционер устанавливается, когда подвесной тент Армстронг еще не собран полностью. Итак, в месте установки модуля кондиционирования нет плиточных сегментов. Для каркаса в бетонный пол утоплены только подвесы. В этом случае рамки, удерживающие алюминиевую или фибровую плитку, очерчены, но не собраны или частично установлены.
Такая последовательность установки кондиционеров и потолочных вентиляторов соблюдается, чтобы установщики не проделали один и тот же вид работ дважды и не повредили уже установленный потолок.
Часто кондиционер устанавливают рядом с новым потолком при капитальном ремонте здания или сооружения. Чтобы снять внутренний потолочный блок, удалите соседние секции потолочной плитки. Затем разберите сам блок. Требуется максимальная осторожность — стена, на которую он опирается, не может быть близко. Когда кондиционер установлен в центре потолка, рядом с лампой. Не забудьте вернуть секции потолка в исходное положение.
Необходимый инструмент и возможная его замена
При наличии средств вы можете нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, даже не обращая внимания на производителей этого инструмента, меняющего ценовую политику. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который проводится в целях экономии. Поэтому некоторые разновидности средства лучше заменить на более дешевую, а от некоторых придется отказаться вовсе.
Список инструментов, необходимых для разборки:
- Измерительный коллектор. Это необходимо, так как он будет показывать давление при закачке фреона в наружный блок. И именно этот измерительный прибор попадает в категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надежный обойдется в 3000-3500 рублей.
Пример манометра для сплит-систем
- Набор шестиугольника. Это положение необходимо, так как крепление нельзя открутить другим способом. К счастью, цена на такие ключи не заоблачная — 3000-350 рублей.
- Резак для труб. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно дополнительно снизить затраты и купить обычную ножовку по металлу, которая потом пригодится в домашних условиях.
- Плоские и фигурные отвертки. Сейчас продается в любом строительном магазине.
- Оборудование безопасности, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь не стоит экономить и не платить за товары, стоимость которых менее 1000-1500 рублей.
И еще одно обязательное условие — наличие помощника, а лучше двух. И внешний, и внутренний накопители имеют солидный вес, поэтому сделать его самостоятельно будет проблематично, можно случайно повредить устройство.
Разборка в зимнее время
Если наружная температура упала до -5 ° C и более, рекомендуется воздержаться от разборки по следующим причинам:
- хладагент не может перекачиваться в наружный блок;
- на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные дверцы;
- из-за разборки часто выходят из строя прокладки сервисных клапанов.
В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательных температурах не обойтись, обязательно прогрейте арматуру наружного блока строительным феном. Затем открутите крышки и закройте оба клапана, сохранив часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно откручиваем магистрали от штуцеров и отсоединяем их, выпуская вторую часть теплоносителя в атмосферу. Далее следуйте описанному выше алгоритму.
Сотрудники специализированных фирм используют манометрические станции для перекачки фреона зимой. Но если взять такую технику в аренду, то демонтаж обойдется дороже зарплаты специалистов, а результат будет сомнительным.
При температуре выше -5 ° С можно проводить работы по стандартной инструкции, но желательно использовать манометр для контроля прокачки теплоносителя. Если вы начнете действовать «на глаз», вы можете не угадать время выдержки и все равно потеряете фреон. Не менее опасно передержать компрессор при работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), он может выйти из строя из-за перегрева.
Вы можете успешно разобрать домашний кондиционер, если начнете работать в теплую погоду и будете следовать предоставленным инструкциям. Не следует упускать из виду даже мелочь; действовать очень осторожно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведет на нет всю экономию, полученную в результате этой процедуры.
На что обращать внимание при демонтаже
Самое уязвимое место в кондиционере — насос компрессора. Несмотря на компактные размеры, конструкция такого насоса включает сложные механические компоненты: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камеру, в которой происходит основная работа.
При попадании обычной пыли стенки камеры могут быть повреждены, соответственно фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не выполняя никакой полезной работы. Поэтому главный лозунг при разборке кондиционера — сохранение вакуума в системе, что в свою очередь требует герметизации всех внешних отверстий.
Предосторожности
Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, снять его несложно: экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.
Этого нельзя сделать при работающем кондиционере. И в этом случае главное, чтобы в систему не попадала пыль и даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированной мощности компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина в особенности устройства вакуумного насоса.
Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие прокладки и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдерживают этих условий эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точной адаптации поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приведет к повреждению компрессора. И такая частица тоже может быть ледяной крупинкой, образовавшейся при замерзании влаги в попавшем воздухе.
Именно поэтому новые кондиционеры продаются заправленными инертным газом, который перед откачкой фреона откачивают вакуумным насосом.
При снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Это нужно делать так, чтобы пыль и воздух не попадали в систему. То есть там создается вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте было легче навести систему в порядке.
Подготовка
Для правильного снятия кондиционера потребуется лишь манометрическая станция от профессионального оборудования, которое можно взять в аренду.
Остальные инструменты для каждого арендодателя:
- набор ключей гаечных и шестигранных;
- отвертки;
- труборезы или бокорезы;
- ручные кузнечные тиски;
- плоскогубцы.
Спуск фреона
Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:
- Использование манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный измерительный коллектор и компрессор для перекачки жидкого или газообразного хладагента.
Первый способ более «экономичный», но его можно использовать только при включенном кондиционере — фреон транспортируется за счет штатного компрессора.
Второй способ универсален. Его также можно использовать зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой наружной температуры. Преимущество этого метода еще и в том, что наружный блок будет откачан — в конденсаторе нет фреона. Что намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже, чем обычный манометрический коллектор.
Сбор фреона во внешнем блоке
Со стороны кожуха наружного блока есть две штуцера, от которых отходят трубы:
- тонкий — для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю;
- толстый — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
Обе арматуры снабжены запорной арматурой под крышками. От газовой головки начинается веточка с ниппелем.
Сбор фреона в конденсаторе происходит в следующем порядке:
- С фитингов и ниппеля снимаются защитные колпачки.
- К ниппелю подсоединяется коллектор.
- Включите кондиционер на максимум «холод».
- Через несколько минут кран подачи жидкости закрывается, перекрывая подачу фреона в испаритель.
- Давление контролируется манометром.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», затяните вентиль подключения газа шестигранником и сразу выключите кондиционер (для чего потребуется помощник) — при длительной работе на холостом ходу может выйти из строя насос компрессора.
Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре имеется технический вакуум.
Затем вы можете отключить блоки.
Факторы риска
Как и при любой другой работе с техническими устройствами, необходимо строго придерживаться правил безопасности. Какие проблемы могут подстерегать командира, принявшего решение самостоятельно демонтировать кондиционер, мы рассмотрим ниже.
Итак, чего опасаться:
- В первую очередь следует помнить о возможности попадания пыли и влаги в испарительную камеру — этого не должно происходить ни при каких обстоятельствах
- Кондиционеры, заполненные хладагентом, нельзя перевозить, так как наружный блок, заполненный фреоном, может просто взорваться во время транспортировки
- Конструкционный насос, к сожалению, не рассчитан на длительную непрерывную работу — например, противодавление через довольно короткий промежуток времени может превысить допустимые значения и агрегат сломается
- Самостоятельно откручивать накидные гайки от арматуры ни в коем случае нельзя — обратное станет поводом для покупки нового кондиционера
- В процессе проведения процедуры транспортировки необходимо уделять пристальное внимание выступающим концам труб — опять же их разрыв приведет к необратимым негативным техническим последствиям для устройства
- Если использовать самодельный инструмент, работая с защелками, их очень легко сломать, а также есть вероятность непреднамеренного повреждения испарителя
Теоретически лучший кондиционер может проработать не более 10 лет. Действительно, на практике выяснилось, что полный износ наступает уже на шестом году его эксплуатации. Возможно, в случае передачи или продажи помещения оставьте систему охлаждения новому владельцу и купите новый агрегат самостоятельно — и тогда меньше путаницы с разборкой, а стимул для покупки нового устройства окажется технически более совершенным.
Основные разновидности снятия: с сохранением фреона и без него
Как снять или отодвинуть кондиционер от стены и не потерять фреон? Как уже было сказано выше, фреон довольно дорогой и его следует экономить при снятии кондиционера своими руками. Но если срок службы устройства большой и фреон требует замены, то при перемещении его нельзя сохранить, а просто загрузить и утилизировать.
Если вы решили оставить фреон, последовательность снятия кондиционера следующая:
Снаружи сплит-системы устанавливаются сервисные клапаны с защитными колпачками, закрывающими подходящие щели. Для доступа к прорезям необходимо снять заглушки и установить шестигранник в клапан на трубке, расположенной в нижней части устройства.
Удаление специальных шестигранных канавок
- Теперь вы должны установить самую низкую температуру для охлаждения воздуха и включить устройство в максимальный рабочий режим. Некоторые модели имеют турбо-опцию».
- После активации расширенного режима работы клапан (с установленным шестигранником) необходимо затянуть. С этого момента система должна проработать не менее одной минуты, в течение которой весь фреон потечет на внешний блок.
- После закачки фреона в наружный блок газовая магистраль перекрывается и прибор выключается. Следует помнить, что продолжение работы кондиционера в этом режиме при закрытых двух клапанах приведет к повреждению сплит-системы.
- Откручиваем гайки крепления медных проводов, покрытые теплоизоляционным слоем, который также необходимо удалить. Теперь трубы аккуратно сложены и доступны через отверстие в стене.
При снятии внешнего диска требуется помощник
После выполнения всех вышеперечисленных операций можно переходить к непосредственной разборке кондиционера, которую лучше всего начать со снятия наружного блока.
Очень важно помнить, что после снятия трубы необходимо герметизировать. Часто для этого используют простой скотч, фольгу или изоленту. Более надежный способ — закрыть их простыми плоскогубцами. Если подойти к проблеме со всей ответственностью, то концы труб следует плотно закрыть с помощью кузнечных тисков, предотвратив тем самым проникновение влаги и пыли в камеру испарения.
Как правильно демонтировать кондиционер? Правила безопасности
Существуют определенные правила, условия, которые необходимо соблюдать для защиты здоровья, техники от поломок, неисправностей. Перечислим их:
- в контуре хладагента нельзя сбрасывать давление. Работает при давлении 15 А. При большой утечке велика вероятность попасть под струю газа при очень низкой температуре;
- можно обморожиться от выходящей струи холодного фреона;
- во время разборки следует избегать попадания пыли, влаги, разрушительно влияющих на систему, во время разборки;
- при транспортировке внешнего агрегата, содержащего фреон, возможен взрыв;
- при транспортировке необходимо аккуратно обращаться с оставшимися участками трубы, так как их повреждение приведет к замене всего агрегата;
- запрещено откручивать накидные гайки от арматуры;
- необходимо осторожно обращаться с защелками внутреннего блока, чтобы не сломать их.
Демонтаж зимой
Кондиционер может работать и зимой. Причем не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях, где стоят серверы).
Примечание. Фреон может собираться в конденсаторе наружного блока только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже функционирует как испаритель.
Особенность работы зимой в этом режиме заключается в том, что существует нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, тип кондиционера и дополнительное оборудование. Эта зависимость также связана с особенностями компрессорного устройства: он масляный, и масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура колеблется от + 5 ° С до -5 ° С, у инверторных кондиционеров — до минус 15-25 ° С.
Перед тем, как демонтировать разделенную систему, необходимо учесть эти нюансы. А если температура ниже заданного лимита и кондиционер не оборудован «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, для снятия наружного блока нужно использовать станцию перекачки фреона (есть безмасляный компрессор).
Этап первый: спуск фреона
На первом этапе работ следует определиться со способом демонтажа. Есть несколько вариантов:
- Со спуском фреона;
- Полная сохранность хладагента благодаря использованию специального оборудования.
Оптимальным решением будет выполнение шага 2. Итак, вам нужно знать, как самостоятельно снять сплит-систему, не потеряв фреон? Для этого необходимо закачать хладагент в конденсатор, предварительно закрыв вентиль (для трубы с тонким диаметром). После того, как газ окажется в конденсаторе (процесс занимает около 1 минуты), закройте другой вентиль — на трубе большого диаметра.
Демонтаж пошагово
Необходимость снятия кондиционера может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другой дом, при ремонте в квартире, для устранения поломки самого оборудования и т.д. Может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы . О том, как снять со стены только внутренний блок, говорилось выше, а для того, чтобы полностью разобрать оборудование, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- провести подготовительные работы;
- выпустить фреон;
- отключить и разобрать наружный блок;
- отключите компрессор (при необходимости);
- снимите внутренний блок.
Все действия нужно проводить аккуратно и по инструкции, чтобы не повредить кондиционер.
Подготовительные работы
Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых вам понадобятся профессиональные. Итак, у мастера должны быть:
- набор шлицевых отверток и гайки;
- набор гаечных ключей с шестигранной головкой;
- плоскогубцы;
- измерительная станция;
- труборез и бокорез;
- строительный нож;
- набор фиксированных и регулируемых ключей;
- отвертка;
- дрель.
Важно! Если снятие наружного блока выполняется на значительной высоте, потребуется устройство безопасности.
Спуск фреона
Перед тем, как проводить демонтажные работы на кондиционере, необходимо будет слить фреон. Если вы планируете переустановить блок в другом месте, эту процедуру необходимо выполнить, чтобы собрать хладагент в наружном блоке. Есть два способа решить эту проблему: первый — с помощью манометра, второй — с помощью станции перекачивания и сбора хладагента, подключенной к баллону с двумя клапанами. Используемое в последнем случае устройство оснащено собственным манометром и компрессором, что позволяет перекачивать фреон в жидком или газообразном виде.
Первый способ проще, но используется только в том случае, если устройство можно загрузить. Затем движение фреона в сторону наружного блока осуществляется с помощью собственного компрессора.
Второй способ более сложный, требует навыков, а аренда такой станции обходится очень дорого. Его преимущество в том, что фреон можно перекачивать даже зимой, когда забрасывать оборудование запрещено. Кроме того, из наружного блока откачивается воздух, и в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке блока.
Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера с помощью манометра, нужно найти две штуцера с тонкой и толстой трубкой. Первый используется для передачи жидкого хладагента из конденсатора в испаритель. Второй нужен для закачки фреона в газообразном виде в конденсатор. На каждой из штуцеров головки запорной арматуры закрыты крышками, а у газовой — патрубок с ниппелем. Итак, чтобы собрать хладагент в наружном блоке, выполните следующие действия:
- снимите защитные колпачки с ниппеля и штуцеров;
- подсоединить манометр к ниппелю;
- запустить сплит-систему для максимального охлаждения;
- через несколько минут перекрыть подачу хладагента в испаритель;
- наблюдать за показаниями манометра.
При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо закрыть соединение газа шестигранником и сразу выключить сплит-систему. Не следует оставлять его работать в течение длительного времени в режиме холостого хода, это может вызвать отказ компрессора. Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не с собой — не каждый сможет быстро запустить сплит-систему для ее отключения.
На заметку! Значение «-1 МПа» указывает на то, что хладагент собирается в конденсаторе, а в остальных агрегатах образовался технический вакуум.
Почему обязательно нужно спускать фреон
Кондиционер — незаменимая техника, способная быстро охладить комнату в жаркий день. Однако иногда возникают ситуации, когда его нужно разобрать. В некоторых случаях это сделать очень просто. Например, когда оборудование полностью вышло из строя и его не починят. При такой работе необязательно поддерживать герметичность основных узлов кондиционера.
Если кондиционер работает исправно, но его необходимо снять, принцип работы другой. Здесь главное следить за тем, чтобы в систему не попадала пыль и воздух. Если это произойдет, после установки и запуска устройства компрессор почти наверняка выйдет из строя. Считается, что основная причина этого — сложная конструкция вакуумного насоса.
Принцип работы сплит-системы
это связано со свойствами фреона. Он очень текучий, очень холодный на входе в систему и очень горячий на выходе. Поэтому в кондиционере не используются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их прокладки и сальники просто не выдерживают постоянного использования в условиях постоянных перепадов температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается исключительно точной сборкой поверхностей движущихся частей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и деликатная работа, так как даже самая маленькая царапина может привести к выходу компрессора из строя. Кондиционер может разбиться о ледяная крошка, которая образуется при попадании воздуха внутрь. В результате влага замерзает и может вызвать повреждение.
Чтобы избежать этих проблем, современные кондиционеры сразу заполняются инертным газом, который удаляется перед заполнением системы фреоном. Для этого используется вакуумный насос.
Снятие наружного блока
Слив охлаждающей жидкости, разбираем блоки. Но сначала нужно отсоединить трубы, для чего можно использовать один из двух способов.
Первый способ заключается в откручивании гаек, которыми трубы прикручиваются к арматуре. На их место ставятся специальные чехлы. Это сохранит трубы в целости, но эта процедура, скорее всего, приведет к попаданию воздуха внутрь компрессора.
Второй способ заключается в отводе от арматуры около 15 см трубы и обрезке боковыми ножами. Затем края нужно загнуть и зафиксировать в тисках. При использовании этого метода потребуется заменить тракт, но сама процедура выполняется быстро, а это значит, что воздух с пылью с меньшей вероятностью попадет в компрессор. Аналогичным образом отрежьте и закрепите трубу возле внутреннего блока, чтобы защитить испаритель.
Кроме того, сигнальный и силовой кабели должны быть отключены от наружного блока. После этого можно открутить крепления и снять блок с кронштейна.
Снятие компрессора
Иногда наружный блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе — охлаждающая жидкость полностью удаляется из системы. Чтобы обойтись без потерь фреона, его закачивают в баллон с помощью специальной станции, а летом можно выбросить в атмосферу.
На заметку! При разборке компрессора нет необходимости перекрывать трубы или закрывать вентили колпачками, потому что после установки нового рабочего компрессора наружный блок откачивается специальным насосом.
Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам, так как для их выполнения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если пользователь желает выполнить эти действия сам, он должен:
- снимите защитный кожух с наружного блока;
- с помощью газовой горелки отсоединить форсунки от напорного и всасывающего патрубков;
- отключите электрический кабель;
- откручиваем и снимаем крепления, удерживающие вентилятор и конденсатор;
- снимаем конденсатор;
- снимаем крепеж и разбираем компрессор.
Теперь вы можете снять шкив с компрессора или заняться чем-нибудь еще. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.
Снятие внутреннего блока
Для разборки внутреннего блока необходимо:
- снимаем защитные колпачки по инструкции, откручиваем крепеж, снимаем крышку корпуса;
- отключите шнур питания, отсоединив его от клемм, снимите с кондиционера;
- снимите сливной шланг и замените емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
- отрезать, согнуть и затянуть медные трубы, как на внешнем блоке;
- отсоединить крепеж и снять фиксатор с монтажной пластины;
- открутите шурупы, которыми пластина крепится к стене, и снимите ее.
Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы
Эту процедуру не нужно выполнять, если система устанавливается на верхних этажах многоэтажного дома. Это может быть опасно для жизни.
Снятие наружного блока на верхних этажах
Снятие внешнего блока сплит-системы происходит только после правильного проведения всех вышеперечисленных операций. Демонтаж следует начинать с отсоединения вводного электрического кабеля, провода которого подходят к клеммной колодке кондиционера, находящейся под специальной защитной крышкой. Чтобы упростить подключение устройства к новому месту, провода следует пометить соответствующими цветами (красный — фаза, синий — ноль, желто-зеленый — земля).
Осталось только открутить гайки крепления кондиционера к кронштейнам. Это не проблема, но нужен помощник для поддержки внешнего накопителя в течение всего процесса. После отвинчивания гаек устройство можно осторожно снять и подготовить к транспортировке.
Не забудьте кронштейны, к которым крепится кондиционер. Обычно они устанавливаются с помощью дюбелей на внешней стороне стены, и для их разборки требуется некоторое время.
Необходимо знать, что производители сплит-системы категорически запрещают перевозку устройств, в которые впрыскивается фреон. Почему? Ответ прост: после всех вышеперечисленных действий в системе накапливается избыточное давление, и корпус кондиционера не рассчитан на малейшие механические нагрузки. Поэтому без необходимых условий (накрыть блок специальной пломбой или пленкой) корпус блока может просто пробиться. Об этом можно судить по характерному шипению.
Как работать манометрической станцией
Здание вокзала — один квартал. На его боковой поверхности расположены два патрубка. Из них выходят две разные трубки.
- Тонкий позволяет перекачивать жидкий хладагент из конденсатора в испаритель.
- Благодаря толстой трубке в конденсаторный блок попадает газообразный фреон.
Каждый фитинг имеет специальный клапан. Необходимо прекратить подачу фреона.
Конденсатор заполнен фреоном по штатной системе.
- Снимаются защитные колпачки с веток и сосков.
- Ниппель подсоединен к коллектору.
- Кондиционер включается и устанавливается максимальный режим охлаждения.
- После этого следует подождать 4-5 минут и закрыть вентиль патрубка, отвечающего за подачу жидкого фреона. Это действие прекращает подачу хладагента в испаритель.
- Давление проверяется манометром.
На последнем этапе работы с гидропостом обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только индикатор покажет -1 МПа, необходимо немедленно прекратить подключение газа. Если это произойдет с задержкой, насос компрессора начнет работать на холостом ходу, и это отрицательно скажется на производительности всего кондиционера в целом.
Распространенные ошибки
Иногда при самостоятельной сборке возникают ошибки, которые могут повлиять на технические характеристики при дальнейшей эксплуатации.
Ошибки включают:
- Механическое повреждение обоих блоков при несоблюдении мер безопасности.
- Падение наружного блока с большой высоты.
- Порошок в открытых тубах.
- В испарительную камеру может попадать атмосферный воздух, содержащий водяной пар.
- Опасность переноски кондиционера, наполненного фреоном.
- Возможность повреждения предметов при жесткой транспортировке товара.
С задачей справится человек, внимательно прочитавший рекомендации по демонтажу кондиционера. Главное — соблюдать правила и запастись необходимым снаряжением.
Снятие внутреннего блока
После разборки наружного блока необходимо разобрать внутренний блок (расположенный в комнате) кондиционера. С ним меньше проблем, так как нет необходимости работать даже на небольшой высоте, но есть определенная процедура разборки и дополнительные ухищрения.
Не расслабляйтесь и не думайте, что достаточно открутить несколько гаек, снять внутренний блок и отправить на новое место. Основная хитрость — стремление производителей кондиционеров сделать процесс снятия устройства максимально недоступным для мастеров. Поэтому на каждом внутреннем блоке есть система защелок, с помощью которых он крепится к стене. Работать с такими креплениями можно только с помощью специального инструмента, но безвыходных ситуаций не бывает и вполне можно подобрать что-то попроще.
Две отвертки помогут справиться с крепежом
Еще совет: при снятии блока лучше иметь не одного помощника, а двух. Это связано с тем, что внутренний блок достаточно громоздкий и тяжелый, и человек может просто не справиться с этим.
Двумя наиболее распространенными вариантами снятия внутреннего блока являются:
- Самая простая конструкция иногда оказывается самой сложной, поэтому производители сплит-систем стараются скрыть защелки под крышкой испарителя. Болты крышки расположены внутрь, поэтому для их откручивания понадобится специальная короткая насадка в виде фигурной отвертки и храпового механизма.
- Помимо фиксации крышки испарителя, сами защелки стараются сделать внутренними. При отсутствии специального инструмента можно использовать две плоские отвертки и протолкнуть их между кронштейном и стеной. Теперь достаточно немного надавить (не стоит слишком усердствовать, они снимаются без особых усилий) и помощник может спокойно снять внутренний блок.
Удаление внутреннего блока с помощником
Есть одно обстоятельство, которое может существенно помешать работе — это наличие большого количества патрубков испарителя, а они обычно располагаются возле монтажных кронштейнов. Поэтому при работе с кронштейнами нужно проявлять особую осторожность, чтобы не повредить их.
Как отключить электрические цепи
Последний этап перед демонтажем — отключение электрических цепей. Это можно сделать только после удаления оставшейся охлаждающей жидкости. Найти точку отключения очень просто: чаще всего она находится на тыльной стороне наружного блока кондиционера.
Если вы не можете найти схему или она кажется слишком сложной, перед отключением стоит набросать всю схему. Отсоединяйте только те провода, которые идут от внутреннего блока к наружному блоку. Также может потребоваться разборка блока питания. Сделать это довольно сложно, так как он находится внутри здания.
Отключив все от сети, можно приступать к демонтажу наружного блока с кронштейнов. Если все сделать по инструкции, то с последующей установкой на место и включением проблем не возникнет.
Как правильно перевесить кондиционер
Часто возникают ситуации, когда перенос кондиционера более актуален, чем его полная разборка. В этом случае один из блоков остается на месте, а для второго трубы просто растягиваются. Процесс снятия как внутреннего, так и наружного блоков ничем не отличается от описанного выше, единственное отличие состоит в том, что нужно строить медные или обычные трубы.
При разборке одного из агрегатов также необходимо следить за сохранностью фреона и закачивать его в наружный агрегат перед проведением каких-либо операций. Превышать сплит-систему по весу необходимо, отцепив ее как можно осторожнее, не повредив корпус кондиционера. Чтобы сэкономить больше денег, можно не проводить сварку труб самостоятельно, а доверить это дело специалистам. Специалисты по обслуживанию сплит-систем имеют в прайс-листе соответствующий столбец, который называется продолжением пути блокировки.
Как производится спуск фреона
Есть несколько способов снять исправный кондиционер.
- Используется обычная измерительная станция. С его помощью откачивается весь фреон.
- С помощью специальной станции подсоединяется к баллону с двумя клапанами. Такое устройство перекачивает жидкий и газообразный фреон.
Первый вариант считается более простым. Однако для этого нужно запустить кондиционер. И сделать это можно только в том случае, если на улице не слишком холодно.
Второй вариант посложнее, но его можно использовать практически в любой ситуации, даже в холодную погоду, и запрещается включать кондиционер. Кроме того, у этого метода есть еще одно преимущество — фреон будет полностью откачан из конденсатора. Благодаря этому есть возможность транспортировать кондиционер из одного места в другое.
Использование такой станции позволяет производить демонтаж в зимний период
Однако у этого метода есть свои недостатки. Основная из них — дороговизна аренды станции и баллона, которая сильно отличается от цены простого манометрического коллектора.
Несколько полезных советов
Подготовив необходимый инструмент, прочитав инструкцию и просмотрев соответствующие видеоролики в Интернете, также следует изучить некоторые важные тонкости:
- Будь то полная разборка сплит-системы или частичное перемещение устройства, не стоит слишком беспокоиться о сохранности медных труб. Замена их не будет стоить слишком дорого, а установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
- Если сложно понять, какой трубопровод жидкий, а какой газовый, следует обратить внимание на диаметр патрубков. Жидкостный трубопровод, он же выпускной, всегда тоньше, чем трубопровод подачи газа.
Примеры труб на кондиционер
- Во время транспортировки система должна быть закрыта какими-либо пломбами, так как любое воздействие на корпус может привести к потере фреона или выходу прибора из строя.
И самый главный совет — никогда не торопиться, так как эти системы требуют точных и точных движений, сила здесь не всегда поможет.
В каких случаях не нужно снимать кондиционер
В зависимости от объема планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стене, вместо того, чтобы сразу приступить к разборке системы кондиционирования, есть другой способ решения проблемы.
Случай № 1
Если вы планируете переклеить обои, а зазор между стеной и комнатным блоком достаточно велик, вам не нужно разбирать кондиционер целиком, просто отсоедините блок от плиты.
Случай № 2
Если при ремонте вы планируете оштукатурить и выровнять стены, также можно разобрать только комнатный блок. После завершения ремонта длина связи должна быть достаточной для повторной сборки модуля.
Случай № 3
Бывают случаи, когда блок приходится демонтировать с гусеницы. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:
- предусмотрено «понижение» потолка;
- гайки для подключения дорожки к модулю расположены в стене;
- не допускать соединения гаек внутри стены после ремонта;
- для перемещения внутреннего блока.
Дело №1
Дело №2
Рекомендации
- Если агрегат подлежит транспортировке и неизвестно, когда он будет собран, рекомендуется закрыть все выходы заглушками. Например, скрученные кусочки ткани, плотная бумага. Но делать это нужно, чтобы в каналы не попадала пыль. В противном случае вам придется вызвать мастера и оплатить принудительную очистку системы.
- При отсоединении труб и кабелей их концы должны быть промаркированы (промаркированы). Также все нарисуйте. Неизвестно, когда произойдет повторная сборка, поэтому не следует полагаться на свою память и тот факт, что со временем теги не будут очищены.
- Учтите, что нарушение правил разборки наружного блока часто приводит к утечкам хладагента. Это значит, что для его скачивания нужно вызвать специалиста. Сама работа оценивается невысоко (около 650 рублей), но газ стоит довольно дорого. Восстановление работоспособности наружного блока сопоставимо со стоимостью демонтажа у профессионалов. Если вы не уверены в своих силах, лучше немедленно связаться с ними.
- Будьте осторожны при транспортировке кондиционера. Самая «деликатная» часть системы — это вакуумный насос, который стоит довольно дорого. Также: его установка и настройка системы.
И последнее: перед тем, как разбирать систему кондиционирования, следует изучить устройство данной конкретной модели, принцип ее работы хотя бы в общих чертах. Лазание вслепую с отверткой и гаечным ключом — гарантия того, что вам придется вернуть климатический прибор в ремонт.
Демонтаж крупногабаритных систем
В отдельную группу следует выделить кассетные кондиционеры, которые считаются наиболее сложными из устройств системы кондиционирования.
Эти устройства большие по размеру и довольно тяжелые, поэтому желательно привлечь к этому процессу партнера, чтобы он помог. И, кстати, учтите, что при разборке систему придется разгерметизировать. Поэтому после установки на новом месте трубопровод нужно будет вытолкнуть, чтобы не было воздушности.
Все демонтажные работы начинаются с отключения и закрытия труб, по которым фреон подходит к устройству. Также необходимо отключить электросистему и только потом выключить саму систему.
Для конструкций такого типа предусмотрена запорная арматура, поэтому начинать работы необходимо с ее разборки. Для этого рекомендуется использовать болгарку или гидравлические ножницы, предназначенные для резки металла.
При демонтаже запорной арматуры прибор необходимо снять с креплений, нажав на них. Если вы не уверены в правильности последовательности работ по отключению электричества, вы можете воспользоваться инструкцией, прилагаемой ко всем сплит-системам.
Цена самодеятельности
Технически более-менее образованному человеку интуитивно понятно, что просто открутить арматуру невозможно — ведь система внутри залита фреоном, если просто снять арматуру, она потечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Следовательно, нам нужен какой-то прибор, инструмент. Поинтересуемся.
Что именно нужно для разборки кондиционера, так это манометрический коллектор. Самый дешевый стоит около 1500 рублей, а то и все 3500 рублей, это почти цена разборки. Еще набор шестигранных ключей, труборез — около 250, если арендовать труборез. Так что мы чуть не пошли на профессиональный демонтаж. Ах да, хоть альпинистские работы, на стене висит наружный блок. Добавьте еще 500 на оборудование для обеспечения безопасности. И риск для жизни.
Почему это так сложно и дорого? Можно ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы как обойтись без манометра и сэкономить фреон. Чтобы хоть как-то оправдать свой труд.
Читайте также: Режимы на кондиционере: как включить на обогрев