Очистка кондиционера домашнего: как разобрать сплит-систему самостоятельно

Содержание
  1. Все о чистке кондиционера
  2. Последовательность действий
  3. Подготовка
  4. Очистка наружного блока
  5. Обработка внутреннего блока
  6. Прочистка дренажной системы
  7. Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле
  8. Средства для чистки
  9. Хлоргексидин
  10. Пенный очиститель
  11. Необходимые инструменты и материалы
  12. Пошаговая инструкция
  13. Видеообзор
  14. Сборные элементы сплит-системы
  15. Устройство внешнего блока
  16. Элементы внутреннего блока
  17. Частота и способы очистки испарителя
  18. Признаки того, что необходимо техническое обслуживание
  19. Признаки загрязнения прибора
  20. Как в домашних условиях чистить внутренний блок кондиционера
  21. Необходимые инструменты
  22. Обрабатываем фильтрующие элементы
  23. Очищаем радиатор с хладагентом (испаритель)
  24. Обрабатываем лопасти роторного вентилятора
  25. Как почистить дренаж кондиционера
  26. Откуда берется грязь и плесень?
  27. Как очистить внешний блок со стороны улицы
  28. Правила эксплуатации сплит-системы для долгой работы
  29. Как часто это делать?
  30. Периодичность чистки внутреннего блока
  31. Периодичность обслуживания наружного блока
  32. Как выявить появление влаги во фреоновом контуре?
  33. Причины неприятного запаха
  34. Биологическая очистка сплит системы
  35. Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
  36. Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:
  37. Разборка внутреннего блока сплит-системы.
  38. Мойка внешнего блока
  39. Промывка фильтров
  40. Как снять вентилятор турбину?
  41. Химические средства для очистки кондиционеров

Все о чистке кондиционера

Дизайн устройства
Признаки заражения
Обработка внутреннего блока

  • Необходимые инструменты
  • Очистка фильтров
  • Очистка радиатора охлаждающей жидкостью
  • Очистка вращающегося вентилятора
  • Очистка сливных труб

Обслуживание наружного блока
Правила эксплуатации при длительной эксплуатации

Последовательность действий

Очистите домашний кондиционер

Очистка внутреннего и внешнего блоков домашней сплит-системы — не очень сложная задача. Вам просто нужно представить себе порядок действий. Как и в любой другой работе, обслуживание кондиционера требует некоторых подготовительных шагов.

Подготовка

Подготовка к чистке кондиционера включает в себя несколько простых, но очень важных предварительных шагов.

  1. Подготовка инструментов и специальных чистящих средств. Для работы вам понадобятся:
    • Лестница, если внутренний блок находится под потолком. Также необходим для обслуживания наружного блока на первом этаже или в частном доме. При работе с наружным блоком на высоте необходимо иметь соответствующее подъемное оборудование, наличие или аренду которого необходимо учитывать заранее
    • Набор инструментов: отвертки и отвертки, специальные экстракторы для пластиковых деталей и колпачков, пистолет-распылитель для нанесения моющих средств на агрегаты, пылесос или компрессор, щетки, емкости для воды и оборудование для ее подачи под давлением. Пароочиститель будет большим подспорьем.
    • Специальная химия. При чистке кондиционера не рекомендуется использовать бытовые чистящие средства. Во-первых, они могут не справиться с конкретным загрязнением. Во-вторых, не все они обладают гипоаллергенными свойствами, и их частицы впоследствии будут переноситься в воздух помещения. Антисептические и пенообразующие агенты коммерчески доступны от коммунальных предприятий.
    • Средства индивидуальной защиты. Поскольку в работе придется бороться с вредными загрязнениями и активной химией, следует защищать глаза, дыхательную систему и кожу рук. Специалисты рекомендуют чистить кондиционер с помощью дыхательной маски или респиратора, водонепроницаемых очков и перчаток.
    • Комплект для внутренней защиты стен и пола. Это необходимо, чтобы грязь, удаляемая при чистке внутреннего блока, не доходила до отделки помещения. В продаже в сервисных центрах есть специальный комплект, который крепится на стене под кондиционер.
  2. Отключение системы от сети.
  3. Установка комплекта защиты при работе с внутренним блоком.
  4. Очистка внешних поверхностей блоков. Это делается влажной губкой или тряпкой, при необходимости используйте небольшое количество моющего средства.

После завершения этого этапа вы можете приступить к работе непосредственно с блоками.

Очистка наружного блока

Несмотря на то, что агрегат находится на открытом воздухе и кажется более склонным к накоплению грязи, работать с ним намного проще, чем с комнатным. Тщательная очистка требуется только для крыльчатки вентилятора и поверхности радиатора конденсатора.

Очистка наружного блока

Очистка наружного блока

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Снимите крышку блока.
  • Из внутреннего объема удаляется скопившийся крупный мусор: ветки, листья и так далее
  • Защищайте электронный блок от влаги. Для этого подойдет обычный полиэтилен.
  • Очищают поверхности от скоплений пыли и грязи. Для этого используют щетки, труднодоступные места обрабатывают пылесосом.
  • Остаточные загрязнения удаляются чистящими средствами. Для этого лопасти вентилятора и его корпус, поверхность радиатора конденсатора обрабатываются влажной губкой с нанесенной химией.
  • Растворенные примеси смывают губкой чистой водой, струей воды под давлением или паром из пароочистителя.
  • После полного высыхания снимите защитную пленку с электронного блока и установите корпус.

Обязательно защищайте электронный блок от попадания воды и активных химикатов! В противном случае вероятность выхода из строя системы управления кондиционером значительно возрастает, что обернется дорогостоящим ремонтом.

Обработка внутреннего блока

Внутренний блок, через который проходит воздух из помещений, нуждается в более тщательной и качественной очистке. В этом случае процедура оказывается намного сложнее.

Очистка внутреннего блока

Очистка внутреннего блока

Очистка внутреннего блока

Процедура:

  1. Откройте крышку внутреннего блока, установите ее на зажимы.
  2. Снимите воздушный фильтр грубой очистки.
  3. Снимаем крышку.
  4. Освободите крепежные детали корпуса (как правило, они скрыты под фальш-рамкой или декоративными накладками). Особенности конструкции и разборки внутреннего блока под конкретную модель можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайтах сервисных центров и производителей оборудования.
  5. Снимите держатель панели дисплея и поместите или повесьте его рядом с блоком электроники. Убедитесь, что вы закрыли электронные компоненты водой и моющим средством.
  6. Снимите корпус кондиционера.
  7. Если есть значительный слой грязи, удалите его с помощью щеток и пылесоса.
  8. Снимите систему воздушного фильтра тонкой очистки.
  9. Нанесите приготовленные чистящие растворы на рабочее колесо и, при необходимости, на корпус вентилятора и поверхность охладителя испарителя. Как правило, операция проводится в 2 этапа. На первом пистолете-распылителе поверхности обрабатываются антисептическими средствами. На второй аналогичным образом наносят пенящийся состав и дают растворить загрязнения в течение 20-30 минут (до тех пор, пока пена не отпадет).
  10. Промывайте химические вещества с растворенными загрязнениями струей воды под давлением.
  11. Оставьте кондиционер открытым до полного высыхания.
  12. Пока компоненты внутреннего блока высыхают, промойте фильтры грубой и тонкой очистки (которые позволяют проводить такое обслуживание). Элементы системы фильтрации, которые не нужно мыть, заменяются новыми.
  13. После высыхания вентилятора, радиатора и фильтров сборка внутреннего блока выполняется в обратном порядке.

Некоторые важные примечания:

  • Если выполняется только предварительная очистка фильтра грубой очистки, блок не разбирается. Для их разборки и последующей установки в большинстве моделей достаточно открыть крышку блока.
  • Фильтры промывают растворами антисептиков и пенообразователей, химию смывают большим количеством горячей воды.
  • Фильтры не очищаются, их оставляют на воздухе до полного естественного высыхания.
  • Из фильтров тонкой очистки можно мыть только цеолит и детали электростатических, плазменных и фотокаталитических фильтров. Остальные стоит поменять, так как химчистка для них малоэффективна.

Прочистка дренажной системы

Очистка дренажной системы

Дренажная система также нуждается в очистке, особенно в случае утечки конденсата. Как правило, это происходит именно из-за засорения сливной трубы или других элементов системы.

Запустите его в следующем порядке:

  1. Откройте крышку внутреннего блока, снимите фильтр грубой очистки.
  2. Освободите застежки корпуса.
  3. Вытащите сливной поддон.
  4. Поддон моют, уделяя особое внимание сливному отверстию или патрубку.
  5. Отсоедините выхлопной шланг, продуйте его воздухом с помощью компрессора, пылесоса (для продувки), парогенератора. Возможна механическая очистка с помощью кабеля.
  6. Промойте трубку раствором моющего средства, затем чистой водой.
  7. Установите дренажную систему в обратном порядке.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Очистить кондиционер самостоятельно можно двумя способами: химическим и механическим. Радиатор кондиционера, решетка воздухозаборника, обеспечивающая приток воздуха в салон, и форточки внутри салона подлежат обязательной механической очистке. Для очистки и дезинфекции испарителя используются химические вещества.

Средства для чистки

Очистку испарителя кондиционера химическими средствами можно производить несколькими способами: дезинфицирующими жидкостями, пенящимися очистителями и аэрозолями. В первых двух случаях они действуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Самый простой и дешевый способ избавиться от неприятного запаха — обработать испаритель хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими средствами, продаваемыми в аптеке. Они дешевы и хорошо работают.

Хлоргексидин выпускается в виде готового раствора, который перед применением лучше всего смешать со спиртом в соотношении 1: 1 для повышения эффективности.хлоргексидин для чистки автомобилей

Внимание! Используйте денатурированный спирт из аптеки. Технический спирт, хотя и этиловый, является денатурированным спиртом и имеет самый неприятный запах.

Пенный очиститель

Этот тип агента действует непосредственно на испаритель и дренажную систему. В отличие от раствора или аэрозоля, пена очищает систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).очиститель автомобильной пены

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно выполнить работу своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • воздушный компрессор для автомобилей или бытовых мини-стиральных машин (типа Karcher);
  • кисти;
  • набор слесарного инструмента;
  • очистители двигателя и салона;
  • очиститель для кондиционеров.

Пошаговая инструкция

Полный список шагов по очистке кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или мини-автомойки очищается весь двигатель или моторный отсек от грязи. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера располагается рядом с радиатором охлаждения двигателя, и все нужно промыть.
  2. Особо загрязненные места очищают щеткой, затем продувают и снова моют.
  3. При помощи компрессора производится продувка решетки воздухозаборника салона.
  4. Дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции продуваются и моются в салоне.
  5. Снимаем салонный фильтр.
  6. Нанесите чистящий состав на испаритель.
  7. Если используется пена, то это нужно делать на кондиционере, который некоторое время работал над образованием «свежего» конденсата. Затем моющее средство вдувается в испаритель из бутылки через трубку. Подождите 10-20 минут, чтобы пена начала действовать и жидкая масса от конденсата, пены и грязи стекла через сливное отверстие. Они закрывают двери и окна машины. Запустите двигатель, включите кондиционер на минимальной скорости вентилятора, чтобы удалить хлопья пены из системы. В конце концов кондиционер выключается, салон проветривается.
  8. Если вы используете хлоргексидин, его предварительно выливают в ручной распылитель. Двигатель работает. Включите кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опустите решетки жалюзи. Дверные окна опущены. Выходи из машины. Распылите состав в открытое окно через центральный воздуховод к испарителю. Они ждут несколько минут, выключают двигатель и кондиционер и проветривают салон.
  9. Установлен новый салонный фильтр или заменен картридж. Они заменили покрывающую его панель.

Внимание: рекомендуется продуть пену через сливное отверстие. А как это можно сделать, показано в следующих видео.

Видеообзор

В этом видео показано, как продуть пену через выхлопную трубу из моторного отсека:

На следующем видео показано, как это можно сделать из салона:

Сборные элементы сплит-системы

Система состоит из двух блоков. Один устанавливается на открытом воздухе, другой в помещении. Внешний нужен для охлаждения горячего хладагента и устранения конденсации. Самостоятельно попасть туда невозможно, если он висит на верхнем этаже небоскреба. Вам необходимо обратиться в компанию, которая занимается сплит-системами.

Устройство внешнего блока

  • Поклонник.
  • Конденсатор охлаждения фреона.
  • Компрессор, который сжимает хладагент и заставляет его двигаться по каналам.
  • Перед ним установлены фильтры.
  • Клапан, меняющий направление фреона, когда устройство работает на обогрев.
  • Внутренние трубы выходы.

Внутренний блок более сложен и требует постоянного обслуживания.

Элементы внутреннего блока

  • Передняя панель.
  • Сетчатый фильтр: на нем задерживаются крупные частицы пыли.
  • Угольные фильтры, антибактериальные и антистатические. Они устанавливаются не на все модели.
  • Вращающийся вентилятор, обеспечивающий воздушный поток.
  • Испаритель представляет собой фреоновый радиатор, охлаждающий поток.
  • Дренажные трубы, соединяющие внутренний блок с наружным блоком. Конденсат, образующийся на радиаторе, выходит через них наружу.
  • Жалюзи, которые направляют воздух в комнату.
  • Панель управления.

Частота и способы очистки испарителя

Производители автомобилей рекомендуют разный временной интервал между чистками в зависимости от состояния автомобиля и режима его эксплуатации. В новом автомобиле испаритель кондиционера необходимо очищать первый раз после двух лет эксплуатации, а затем каждый год.

Способы очистки испарителя
Если автомобиль эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы кондиционирования, интервал между обслуживанием кондиционера сокращается вдвое. В странах с холодным климатом очистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «запаха» — признак необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления с его элементов загрязнения колониями микроорганизмов.

Это можно сделать двумя основными способами: с помощью химических и механических реагентов. Первый способ довольно прост и может применяться любым автовладельцем. Во втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера и герметичность фреоновой системы будет нарушена. Такая работа требует как знания устройства автомобиля, так и особых навыков работы с фреоном. Самостоятельно делать это не рекомендуется, лучше посоветоваться со специалистом.

Признаки того, что необходимо техническое обслуживание

Через прибор проходит большой поток воздуха, переносящего порошок и пар, насыщенный кулинарным жиром. На внутренней поверхности скапливаются мусор и влага, создавая условия для роста плесени. Когда пыли много, появляются клещи. Пыль может вызвать аллергию и спровоцировать приступ астмы.

Осадки влияют на качество воздуха и производительность сплит-системы. Ухудшение явно видно. Единственное средство — профилактический осмотр внутреннего блока не реже одного раза в неделю. Внешний вид разбирается не реже одного раза в год. Чтобы понять, как часто нужно чистить кондиционер в квартире, необходимо изучить инструкцию. Он содержит всю информацию о том, какое обслуживание необходимо и когда его следует проводить.

Признаки загрязнения прибора

  • Неприятный запах, появляющийся только после запуска устройства. Если за несколько минут до запуска они ничего не почувствовали, вероятно, причина их появления — скопившиеся отложения внутри.
  • Сниженный поток очищенного воздуха — скорее всего, он заблокирован толстым слоем отложений.
  • Повышенное потребление энергии — пыль и жир могут влиять на работу двигателя.
  • Постоянный дребезжание и гудение — возникает при засорении мотора или фильтра. Одна из причин — налет на лопастях вентилятора.
  • Характерные утечки и шумоподавление появляются при блокировке каналов или неисправности устройства.

Как в домашних условиях чистить внутренний блок кондиционера

Перед осмотром отключите устройство от сети. Для входа нужно открыть крышку спереди.

Необходимые инструменты

  • Маленькая кисть. Этим займется стоматолог.
  • Пылесос. С маленьким ручным пылесосом удобнее работать.
  • Мягкая тряпка.
  • Емкость с водой смочить тряпкой.
  • Мыло или другой продукт, не содержащий химически активных реагентов. Существуют специальные составы по уходу за сборными элементами. Они содержат антисептики, предотвращающие рост бактерий. Кроме того, они защищают металлические детали от коррозии.
  • Перчатки и респиратор. Пыли и грязи будет немного, но контактировать с ними вредно и неприятно.

Обрабатываем фильтрующие элементы

Каждая сплит-система имеет фильтрующие сетки, как правило, из полимерных материалов. Их следует снять и протереть влажной тканью. Во время снятия пластины поднимаются и опускаются в сторону комнаты.

Смазку можно смыть горячей струей. Если не оторвется, сетку выдерживают полчаса в теплой воде. Мыльный раствор поможет бороться с жиром. Обычное мыло разводят в емкости, добавляя жидкое мыло. После замачивания, когда жир полностью исчезнет, ​​сетки моют под чистой струей воды, осторожно протирают мягкой сухой тканью и сушат при комнатной температуре. Использовать фен и радиатор нельзя — пластик может плавиться даже при 70 градусах. Перед установкой необходимо пропылесосить салон. Чтобы избежать ошибок в процессе установки, нужно изучить инструкцию перед тем, как чистить домашний кондиционер своими руками.

Углеродные, антибактериальные и антистатические ловушки заменяются новыми, когда они выходят из строя или когда они достигают конца своего срока службы.

Очищаем радиатор с хладагентом (испаритель)

Испаритель состоит из нескольких собранных вместе металлических пластин, по которым движется фреон. Деталь находится под нижней крышкой на корпусе внутреннего блока. Его следует вынуть из футляра и после обработки положить обратно.

После охлаждения конденсат выделяется из воздуха и оседает на поверхности радиатора. Частицы грязи забиваются между пластинами, из которых она сделана. Если пыль не смешана с конденсатом, ее легко собрать щеткой или пылесосом. Влажные и сухие загрязнения удаляются влажной тряпкой.

Старые слои, которые окунулись в поверхность, самостоятельно удалить нельзя. Для обработки налета горячим паром вам понадобится профессиональное оборудование.

Обрабатываем лопасти роторного вентилятора

В отличие от обычного, он состоит из пластин, размещенных вокруг вала параллельно ему. Устройство напоминает роторный режущий агрегат, установленный на передней части комбайна. Зубной налет, скопившийся на лезвиях, может вывести устройство из строя. Они будут цепляться за другие детали конструкции, постепенно деформируясь и нарушая нормальную работу двигателя. Трансмиссия, соединяющая вал с двигателем, может быть повреждена. Если система выйдет из строя, двигатель сгорит.

Перед началом работ стены и близлежащие предметы лучше накрыть полиэтиленовой пленкой. Поворотные столы могут их разбрызгать.

Сначала готовится моющий раствор из комков и жидкого мыла, разведенного теплой водой. Его осторожно наносят на всю обрабатываемую поверхность, вращая барабан. На него нельзя сильно давить, иначе он погнется и тогда придется менять весь вентилятор. Лучше распылять жидкость кистью. Грязь намокнет через полчаса. Потерев поверхность губкой и убедившись, что пластина размягчилась, рекомендуется запускать двигатель на малых оборотах. Чтобы брызги не разлетались по комнате, можно подержать перед барабаном большой лист фанеры или ДВП. Использовать для этих целей пленку, бумагу или ткань не стоит — они могут попасть под плиты. Остальная часть пластины снимается вручную при выключенном барабане.

Как почистить дренаж кондиционера

Это трубка, по которой вода, выходящая из радиатора, удаляется из корпуса. Влага собирается в поддоне. Он образуется, когда воздух охлаждается и падает на испаритель в виде конденсата. При его засорении через соединения выходит влага. Это может повредить отделку стен и пола. Плесень скапливается внутри шкафа и создает неприятный запах.

Шланги обрабатывают снаружи мыльной водой или средством для мытья посуды, стараясь не повредить соединения. Затем раствор смывается, удаляется оставшаяся влага. Поддон также необходимо мыть и чистить.

Воздуховоды можно отсоединить и продуть пылесосом. Если они сильно забиты, слив полностью разбирается и его части опускаются в мыльную воду.

Жидкость можно перекачивать с помощью вакуумного насоса. Очищается специальным компрессором. Это оборудование доступно сервисным компаниям.

Откуда берется грязь и плесень?

Когда тепло «всасывается» воздухом, на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, образуется конденсат. За час путешествия может образоваться до 2-3 литров жидкости, все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь (испаритель находится прямо под панелью приборов), в нем есть слив, патрубок, по которому вода отводится наружу. Эта трубка, а также сами ячейки испарителя — первые враги очистки. Влажный испаритель притягивает пыль, как фильтр для воды, а вместе с ней и бактерии, и споры грибов. После выключения автомобильного кондиционера температура испарителя повышается, создавая влажную и теплую среду, идеально подходящую для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно здесь плесень начинает распространяться в климатической системе.

Второй источник проблем скрывается в каналах системы вентиляции, примыкающих к испарителю. Он работает в паре с кондиционером и тоже не закрывается — внутрь могут попасть бактерии, вирусы или пыль. Они падают и оседают на стенах, а при прохождении воздушного потока летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но если фильтр не менять вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Поэтому чистка только кондиционера автомобиля — полдела, да и воздуховоды тоже нужно содержать в чистоте.

Как очистить внешний блок со стороны улицы

Если он застревает внизу и вы можете добраться до него самостоятельно, рекомендуется проверять его раз в три месяца. Если тело высокое и до него могут добраться только альпинисты, необходимо обратиться в сервисную компанию. Убирать мусор необходимо не реже одного раза в год или полгода.

Под корпусом нет сложных узлов, которые нужно разбирать и разбирать. Для работы понадобится пылесос, щетка и тряпка с плоской емкостью для смачивания.

Электрика необходимо отключить. Электропроводка находится под крышкой. Чтобы не повредить ее, с поверхностью нужно обращаться осторожно. Сухие листья и пыль удаляются пылесосом. Остатки стирают тряпкой. Горячий пар справится с стойкими загрязнениями.




Чистить кондиционер нужно самостоятельно или с привлечением специалистов не только летом, но и зимой. Под крышкой скапливается снег, и сосульки замерзают. Они создают давление на трубы, деформируя их.

Правила эксплуатации сплит-системы для долгой работы

Уровень загрязнения зависит от качества воздуха и расположения прибора. При приготовлении еды на кухне всегда присутствует много насыщенного жиром пара. Он быстро забивает фильтры и в случае недостаточной защиты толстым слоем оседает на всех деталях. Проблемы может создать настенная задвижка в соседней квартире, подключенная к кухонной вытяжке. В квартирах, окна которых выходят на оживленную улицу, намного больше пыли.

Повышать уровень защиты невозможно. Это требует более герметичного корпуса и дополнительных фильтров. Существуют правила, позволяющие увеличить срок хранения и предотвратить преждевременные выходы из строя.

Как часто это делать?

Кондиционер необходимо регулярно чистить. Это касается как внутреннего, так и внешнего блока сплит-системы.

Очистите домашний кондиционер

Очистите домашний кондиционер

Периодичность чистки внутреннего блока

Специалисты производителей климатической техники и сервисных центров рекомендуют проводить тщательную чистку приборов внутреннего блока не реже 2 раз в год:

  • Весной, перед сезоном интенсивного использования кондиционера в режиме охлаждения.
  • Осенью, после окончания сезона, перед началом постоянной работы оборудования в режиме отопления.

В дополнение к тщательной очистке рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание (чистку и промывку) воздушных фильтров грубой очистки в течение всего сезона. Оптимальная частота таких операций — раз в 2 недели.

Поскольку именно фильтр грубой очистки задерживает до 90% загрязнений в воздухе, выполнение этих рекомендаций значительно снизит загрязнение других частей агрегата и снизит риск для здоровья человека.

Периодичность обслуживания наружного блока

Интервалы технического обслуживания наружного блока

Интервал времени между предварительной очисткой наружного блока сплит-системы в основном определяется положением (высотой, на которой установлен блок).

Это связано с постепенным уменьшением концентрации пыли и других примесей в воздухе с увеличением высоты.

Так, на высоте 20 м (7-8 этажей многоэтажных домов) запыленность снижается в 2 раза по сравнению с концентрацией на поверхности почвы.

Для городских условий, характеризующихся повышением по сравнению с естественным уровнем загрязнения пылью и газами, рекомендуемая частота профилактики составляет:

 

 

  • 1-2 раза в год (перед началом каждого сезона) при установке наружного блока на уровне 1-4 этажа.
  • 1 раз в год — 1 раз в 2 сезона, если блок расположен на 5-8 этажах.
  • 1 раз в 3 и более сезона — 1 раз в 2 года и реже для систем, устанавливаемых от 9 этажа.

Для кондиционеров, установленных в частных домах в черте города, частота очистки устанавливается аналогично устройствам, установленным на первых этажах многоквартирных домов. Для загородных коттеджей, загородных домов и садовых домиков интервал обслуживания можно увеличить вдвое.

Интервалы технического обслуживания наружного блока

Интервалы технического обслуживания наружного блока

Интервалы указаны для сплит-систем, которые работают в основном в летний сезон для охлаждения обслуживаемых помещений и используются для отопления лишь изредка. При бесперебойной работе кондиционера на обогрев зимой частоту чистки нужно увеличивать в разы. Специалисты рекомендуют делать это ежемесячно, а для некоторых моделей не реже одного раза в 1-2 недели.

Интервалы очистки следует устанавливать не только в соответствии с высотой установки наружного блока, но и в соответствии с окружающей средой. Так что, когда блоки расположены в непосредственной близости от проезжей части или окружены тополями, активно сбрасывающими ворс, обслуживание следует проводить гораздо чаще.

В дополнение к регулярной очистке может потребоваться срочная очистка системы, когда наблюдаются проблемы с ее работой. Признаки такой ситуации:

  1. Снижение производительности в режиме охлаждения / нагрева (медленное повышение температуры) и повышенное энергопотребление.
  2. При включении кондиционера появляется неприятный затхлый запах.
  3. Посторонний шум, сопровождающий работу агрегатов сплит-системы.
  4. Отсутствие конденсата.

Как выявить появление влаги во фреоновом контуре?

Чтобы определить появление влаги в контуре циркуляции фреона, необходимо обратить внимание на ряд характерных признаков:

  • Появление у масла зеленого оттенка и повышенной кислотности (подтверждено тестом). Обратной стороной является то, что такой симптом появляется уже при запущенной проблеме.
  • При переключении системы кондиционирования в режим обогрева при низкой температуре наружного воздуха срабатывает тепловая защита. Это связано с наличием воды в системе, ее замерзанием и засорением трубы. В результате давление всасывания падает, и компрессор перегревается. В такой ситуации необходимо выключить кондиционер и обратиться к мастерам по ремонту.

Причины неприятного запаха

Причины неприятного запаха в машине
Спустя время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и гниения. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившихся на испарителе. Сочетание влаги от конденсата с загрязнениями создает для них идеальную среду для размножения.

Помимо зловонного «аромата» такая ситуация чревата угрозой здоровью находящихся в автомобиле людей. Вдыхание спор грибов и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и респираторным заболеваниям. Поэтому вопрос, чистить ли испаритель кондиционера, не стоит. Все автовладельцы согласны с тем, что это нужно делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Биологическая очистка сплит системы

Спрей для очистки кондиционеров на растительной основе подходит для людей, которые не хотят использовать химические вещества в доме. Возможно, у члена семьи аллергия или проблемы с дыханием.


Organics Air Filter содержит пробиотики, полезные микроорганизмы, которые обрабатывают продукты жизнедеятельности патологической микрофлоры, тем самым устраняя неприятный запах в квартире, исходящий от внутреннего блока.

Для использования такого аэрозоля необходимо:

  1. Снимаем переднюю панель кондиционера.
  2. Вручную промойте сетчатый фильтр и все доступные части от пыли и грязи.
  3. Встряхните баллончик с веществом и направьте поток в сторону работающего вентилятора примерно на 30 секунд. Скорость вентилятора должна быть максимальной.
  4. Далее обрабатываем испаритель и фильтр.

При необходимости процедуру повторяют еще 2 или 3 раза в последующие дни. Аэрозоль подходит для автомобильных кондиционеров. Для этого его включают на максимальную скорость и в воздухозаборник направляют струю аэрозоля.

Органическая чистка несовместима с химическими веществами.

Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер

Но такой способ чистки проходит исключительно в автомобиле «на гарантии». Если «железному коню» больше трех лет, нужны более действенные средства. Они сделаны в виде бутылки с пеной: с помощью пластиковой трубки, идущей в комплекте с моющим средством, мы заполняем воздуховоды и вентиляционные трубки и даем им «выключиться» на время, прописанное в инструкции. Так что мы по-разному «гоняем» кондоминиум и как следует проветриваем машину.

У всех вышеперечисленных методов есть один существенный недостаток — чистящие средства в ярко окрашенных банках стоят денег, а иногда и очень дорого. Поэтому наряду с осознанием необходимости «чистить кондиционер» появились народные методы и средства — различные недорогие препараты, применяемые для дезинфекции помещений и медицинских приборов. Самый простой и эффективный — это хлоргексидин.

Его раствор можно приобрести в любой аптеке, а разбавив покупной состав спиртом, мы получим эффективную химию для очистки даже самого запущенного кондиционера. При открытых дверцах включите кондиционер на максимальный режим и распылите полученное средство в отверстие под воздушным фильтром. Бюджет не превысит суммы карманных денег на ребенка и эффект лучше, чем у «заморских» бутылочек. Единственный неприятный момент — фирменный больничный запах, который не уйдет за один день.

  • Прилавок
  • Гаджет

Для мойки кондиционера в домашних условиях нам потребуется:

  • отвертка Phillips (чтобы открутить все винты);
  • емкость с водой;
  • маленькая щетка и тряпка для дома;
  • лестница или стул (для свободного доступа к агрегату).

Разборка внутреннего блока сплит-системы.

Снимаем корпус, убедившись, что кондиционер отключен от сети. Для этого откручиваем несколько шурупов внизу под жалюзи (они могут быть под заглушками). Далее открываем переднюю крышку, где расположены фильтры (сразу снимаем фильтры). Под крышкой обычно есть саморезы, которые мы тоже откручиваем (а могут быть клипсы, которые отламываются).

Откручиваем винты под крышкой блока

Слегка приподнимите нижнюю часть корпуса и посмотрите, как отсоединяются верхние зажимы. На этом этапе вам может потребоваться отсоединить датчик температуры, кабель дисплея или дисплей от корпуса.

Поднять корпус сплит-системы
Отсоедините верхние зажимы

Теперь вам нужно отсоединить и снять сливной поддон с нижней части агрегата. Чтобы не испортить интерьер под блоком, лучше приклеить что-нибудь вроде мешка (в котором все примеси из блока смываются). Все винты, фиксирующие лоток, откручиваются, и все зажимы отсоединяются. Здесь внимательно изучите, как он устанавливается, чтобы потом поставить именно на место.

Изучение аксессуаров для лотков
Отсоедините сливной шланг

На дренажный поддон обычно накручиваются моторы, провода которого необходимо отсоединить от платы. Затем осторожно снимите поддон, отсоединив от него сливной шланг. На некоторых моделях (например, Samsung) трубка прикручивается. У некоторых моделей этот лоток неразборный и выполняется вместе с корпусом (естественно, в этом случае мы не снимаем лоток, так как это невозможно).

Удаление чипа из карты
Вытаскиваем выхлопную трубу

Далее необходимо снять вал (вентилятор) внутреннего блока:

  • если вал снят влево (на валу есть винт как в статье про разборку внутреннего блока), то освобождаем левую часть радиатора. Затем извлекаем вал, открутив внутри него фиксирующий болт;

Откручиваем винты радиатора

Поднимите испаритель

  • если вал снимается вправо, необходимо будет снять его мотор и блок управления кондиционером. Корпус блока управления обычно фиксируется винтом внизу и защелкой вверху. Затем отсоединяем провода мотора от платы управления.

Вытащим доску
Отсоедините кабели двигателя

Откручиваем все винты, которыми крепится крышка двигателя.

Находим все винты картера
Крышка вентилятора

Немного приподняв радиатор, вынимаем вал вместе с двигателем справа (это сделать довольно сложно, поэтому действуем очень осторожно, не повредив вал).

Отсоединил защиту двигателя от радиатора
Достаем вентилятор

Мойка внешнего блока

Как я уже сказал, внешний диск намного проще чистить, потому что в разборке обычно нет необходимости. А нужно просто помыть радиатор изнутри. Для доступа к нему лучше всего открутить решетку перед вентилятором. В некоторых моделях, чтобы открутить эту решетку, придется разбирать корпус целиком (в этом случае можно попробовать помыть, не снимая решетку). Если у вас есть мойка высокого давления (например, Körcher), тщательно промойте ее большой струей вдали от радиатора (чтобы не погнуть ребра). Если раковины нет, чистим вручную щеткой (опять же ПО ребрам).

Промывка фильтров

Снимите фильтры с опор картера, аккуратно пропылесосьте их с обеих сторон мягкой щеткой, затем промойте водой с мылом. Уберите фильтры в раковину, чтобы они высохли. Как почистить кондиционер своими руками: практические советы

Не трите сетку слишком сильно, вы можете ее повредить. На нем нет жира или других стойких отложений, поэтому все должно работать без особых усилий.

Не следует сушить фильтры ускоренным способом: на батарее, на полотенцесушителе или просто на фене. Сетка может искажаться.

Как снять вентилятор турбину?

Есть несколько вариантов разборки «беличьего колеса», спрятанного под теплообменником.

Сначала покрутите барабан и посмотрите, есть ли техническое отверстие между лопастями с правой стороны. Сзади должен быть стопорный болт. болт крепления турбины кондиционера

Полностью откручивать не обязательно, можно просто открутить.

Ошибка №20 Не всегда это удается сделать обычной отверткой.

Дело в том, что этот болт на некоторых моделях (Самсунг, Дэу и им подобных) дополнительно насаживается на клей!

Чтобы остановить это, вам нужно будет использовать розетку и трещотку. болт крепления турбины кондиционера

Другой вариант — спрятать этот болт под кожухом двигателя, который, по сути, вращает барабан.

Вам нужно будет снять защитный кожух с мотора или самого мотора с вращающимся вентилятором.

как снять мотор вентилятора на кондиционере
как снять мотор вентилятора на кондиционере
как снять мотор вентилятора на кондиционере
Ошибка n. 21 После раскрутки не забудьте отметить маркером точное положение этого болта на стержне.отметка для крепежного болта на валу вентилятора кондиционера
отметка для крепежного болта на валу вентилятора кондиционера

Если во время сборки вы случайно переместите вал влево или вправо из заводского положения, лопатки начнут тереться о корпус и создавать дополнительный шум.

Также посторонний шум возникает при замене саморезов и винтов крепления мотора на их место. Проблема решается резиновыми проставками или приклеиванием изоленты между ушками и местами крепления саморезов.

Ошибка n. 22A, даже если вал не собран правильно, крыльчатка может застрять, и двигатель сгорит.

Поднимите радиатор и извлеките вентилятор из гнезда или снимите сам двигатель с турбины. снятие турбины нагнетателя с кондиционера для очистки

На многих моделях вал турбины очень тугой, поэтому для его вытаскивания нужно приложить значительное усилие! При установке в обратной последовательности, наоборот, не хочет идти на свое место до конца.

В этом случае попробуйте отшлифовать его.

Также не забудьте смазать маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал техническим вазелином или силиконовой смазкой с фторопластом.

смазка подшипников и турбинного вала кондиционера
смазка подшипников и турбинного вала кондиционера

Химические средства для очистки кондиционеров

Производители выпускают следующие виды бытовых чистящих средств для внутренних блоков сплит-систем:

  • содержащий хлор;
  • грязь и органические растворители;
  • антибиотики.

Препарат Кондиклин — медицинский антисептик, содержащий хлоргексидин. Он убивает большинство бактерий и грибков, но отрицательно влияет на слизистые оболочки дыхательных путей и органы зрения.


Secupet-active — гранулированный препарат для обработки медицинских инструментов. Он уничтожает практически все известные микробы, плесень, споры, но содержит вещества, вызывающие коррозию металла.

Бельгийский препарат Эйрко-клин состоит из двух компонентов, которые используются по очереди. Первый наносится на внутренние поверхности и растворяет отложения жира и грязи. После ополаскивания чистой водой наносится второй компонент — антисептик. Оставьте на теплообменнике защитную пленку от микробов и коррозии.

Недостаток: фильтры и остальная внутренняя часть кондиционера не подлежат обработке.

Читайте также: Очиститель воздуха от табачного дыма: мини-вытяжка для курящих

Оцените статью
Блог про вентиляцию