- Почему не греет кондиционер
- Недостаточно времени
- Утечка фреона
- Забитый теплообменник
- Поломка четырёхходового клапана
- Другие причины, почему сплит-система не греет
- Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
- Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
- Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
- Попадание холодного воздуха в помещение
- Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?
- Что делать, если не включается режим «heat» на кондиционере
- А позволяет ли нам температура за бортом?
- Недостаточный уровень фреона
- Что делать
- Виды неисправностей
- Функции обогрева и рабочая температура кондиционера
- Лед на решетке
- Излишняя спешка
- Что делать
- Датчик врет
- Засоры в шланге
- А ларчик просто открывался
- Причина №2. Не торопимся ли мы?
- Чистота – залог тепла
- Проверьте вентилятор
- Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
- Что нужно учесть перед включением кондиционера на обогрев
- Какие существуют температурные ограничения для режима обогрева
- Особенности включения и настройки кондиционеров популярных торговых марок на обогрев
- Ballu BSD-09HN1
- LG P09SP
- Electrolux EACS-07HPR/N3
- Toshiba RAS-07U2KHS-EE / RAS-07U2AHS-EE
- GREEN GRI/GRO-07HH2
- Поспешность
- Проблемы обогрева кондиционера в холодный период
- Кондиционер в холодное время года
- Причина №8. Хватает ли фреона в системе?
- Как включить кондиционер на тепло
- С помощью пульта ДУ
- С лицевой панели внутреннего блока
- Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев
- Преимущества и недостатки обогрева помещений с помощью кондиционера
- Меры предосторожности
- Не включайте опцию при значительном понижении воздуха
- Ознакомьтесь с инструкцией
- Использование инверторных конструкций
- Загляните под шторку
Почему не греет кондиционер
Если владельцы кондиционеров редко сталкиваются с трудностями с охлаждением помещения, то проблемы с отоплением встречаются гораздо чаще. Ситуация, когда оборудование находится в хорошем рабочем состоянии, но отказывается нагревать воздух, очень распространена и может быть результатом множества причин, как серьезных, так и связанных с незнанием пользователем характеристик режима.
Недостаточно времени
Если кондиционер включается на охлаждение, холодный воздух выходит сразу и владельцы оборудования ожидают того же от функции обогрева. А когда устройство начинает подавать воздух комнатной температуры, возникает паника: на пульте меняешь режимы, вынимаешь его из розетки, перезагружаешься и другие действия. Решение этой проблемы очень простое: нужно выставить нужную температуру и подождать, дать кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать его нагрев. В зависимости от модели ожидание первых потоков теплого воздуха занимает от 60 до 120 секунд, а достижение температуры, установленной на панели управления, занимает 10-15 минут.
После включения режима обогрева придется подождать, пока не появится горячий воздух
Утечка фреона
В процессе эксплуатации объем хладагента теряется в системе кондиционера (норма 6-8% в год), кроме того, со временем в фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дальнейшие потери. Важно понимать, что фреон используется как для обогрева, так и для охлаждения, поэтому кондиционер будет работать при понижении давления вещества в системе, но только как вентилятор.
В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины
Самостоятельно решить проблему не получится; для этого требуется вызов мастера. Он заправится топливом для восстановления давления и, при необходимости, выполнит процедуру азотирования для обнаружения и устранения утечки.
Забитый теплообменник
Во внешнем блоке кондиционера скапливается много грязи: пыль, пух тополя, остатки листьев и насекомых и т.д. При засорении внешнего теплообменника КПД устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно при нагревании — температура воздуха сильно не изменится. Решить проблему можно чисткой. Теоретически можно проводить мероприятия самостоятельно, но велик риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.
Периодически необходимо вызывать мастера для чистки наружного блока
Поломка четырёхходового клапана
Для того, чтобы кондиционер правильно переключался из режима охлаждения в режим обогрева, внутри него установлен четырехходовой клапан, обеспечивающий изменение направления движения хладагента. Если этот элемент не работает, устройство остается в прежнем режиме и не переключается на обогрев. Без специалиста не обойтись — он просто заменит поврежденную деталь.
Другие причины, почему сплит-система не греет
Иногда кондиционер начинает вести себя странно.
Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
Если кондиционер не нагревается, а остывает, причина в том, что его нужно прогреть перед работой. Время нагрева может быть разным, в зависимости от степени загрязнения, температуры за окном, уровня фреона. В среднем это 10-15 минут. Если в этот период прибор все равно не работает, то нужно вызвать мастера.
Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
Если кондиционер не нагревает воздух, причина может заключаться в том, что температура за окном ниже рекомендуемой. Сработала защита от замерзания. В инструкции по эксплуатации указан температурный диапазон, в котором может работать кондиционер.
Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
Когда кондиционер работает в режиме обогрева, тепло отбирается от наружного блока. В результате он покрывается льдом. В таком «мехе» система не может нормально работать, поэтому исключает образование льда. Запускается режим охлаждения, наружный блок нагревается и оттаивает, затем включается обогрев.
Попадание холодного воздуха в помещение
Если вы продуете отверстие для кондиционера, когда он выключен, накройте поверхность внутреннего блока пластиковой пленкой. В некоторых случаях помогает изменить положение дренажной трубки. Он повернут в другую сторону. Именно через него в комнату поступает холодный воздух.
Если с улицы дует очень сильно и вышеперечисленные методы оказались неэффективными, используйте другой метод. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое отводится конденсат. Его нужно найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя обшивка, откручиваются саморезы, с помощью которых фиксируется поддон. Обычно он находится под теплообменником.
Если при включении или выключении системы кондиционирования возникает бульканье, не паникуйте сразу. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема не исчезнет, необходимо проверить сливной шланг. Внутри может скапливаться конденсат и замерзать. К тому же подобная ситуация иногда возникает из-за некачественной прокладки магистрали, по которой доставляется фреон.
Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?
В 40% случаев кондиционер не отапливает комнату из-за неправильных настроек в пульте дистанционного управления. Все сплит-системы с функцией обогрева оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он действует как «переключатель» и позволяет кондиционеру переключаться с охлаждения на обогрев. На экране пульта дистанционного управления этот режим должен отображаться как «солнце» или «тепло». Проще говоря, если режим охлаждения активен и пульт дистанционного управления установил, например, 20 градусов, кондиционер просто не запустится. Кроме того, в большинстве случаев, когда вы переключаете режимы, кондиционер может не работать реагировать на сигнал от пульта дистанционного управления. Поэтому рекомендуется выключить кондиционер и сбросить настройки в пульте дистанционного управления (или вынуть батарейки) на 5 минут. Далее пытаемся снова включить на нагрев. Разве это не помогло? Давайте посмотрим на следующий момент.
Что делать, если не включается режим «heat» на кондиционере
Если вы сделали все по инструкции включения кондиционера на обогрев, но эффекта нет, то возможно:
внешняя или внутренняя температура не соответствует условиям эксплуатации. Если в помещении уже была достигнута необходимая температура, «сплит» не будет нагреваться. Если на улице слишком холодно, может сработать защита от пуска компрессора;- у вашего кондиционера нет режима обогрева. Сейчас они выпускают модели, которые не нуждаются в обогреве (например, такие системы устанавливают в серверных). В этом случае значки режима обогрева могут присутствовать на самом пульте дистанционного управления;
- кондиционер еще не «восстановлен», и нужно подождать не менее 10 минут. При этом еще раз проверьте настройки температуры (установите для начала повыше — 30 градусов);
- кондиционер неисправен. Если кондиционер не включается, можно сначала проверить простые параметры (батарейки, вилка). В противном случае позовите фокусника!
Включенный в кондиционер режим «обогрев» означает, что его блоки (т.е четырехходовой клапан) перестраиваются для подачи теплого воздуха в комнату. В этом режиме сплит не остывает, независимо от установленной температуры! Чтобы они снова остыли, им придется сменить режимы и ПОДОЖДИТЕ. Подпишитесь на наш ресурс, чтобы не пропустить новые статьи!
Кондиционер не всегда используется для охлаждения помещений. Разработчики подобного климатического оборудования поняли, что функциональное устройство, способное охладить и обогреть, более привлекательно для пользователя. В этой статье мы разберем, как включить кондиционер на обогрев, какие модели это умеют.
Кондиционеры считаются оборудованием для охлаждения воздуха
А позволяет ли нам температура за бортом?
У любого кондиционера есть ограничения на обогрев в холодную погоду. Нормальные модели обычно могут загружаться до 0 градусов. Для инверторов — до (-20С). Для моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40 ° C). Точную информацию также можно найти в книге или в Интернете. Допускается ли температура и кондиционер не отключил тепло? Переходим к следующему пункту.
Недостаточный уровень фреона
Как правило, это связано с его потерей. Это естественно, поскольку небольшая утечка хладагента неизбежна. По этой причине примерно через полтора года его уровень в системе становится недостаточным и, если не дозаправляться, кондиционер будет работать все менее и менее эффективно.
Что делать
• Фреон необходимо доливать каждые 12-18 месяцев. Кроме того, это продлит «срок службы» всей системы.
• Иногда фреон улетучивается намного быстрее, но это всегда результат того, что владелец пренебрегает профессиональной установкой кондиционера и сам выполняет установку. В этом случае нужно обратиться к профессионалу, который устранит проблему.
Виды неисправностей
Технологические сбои в первую очередь зависят от качества материалов и изготовления и могут включать инженерные ошибки. Повлиять на этот тип неисправности практически невозможно, так как это ошибка производителя. Основные отказы включают утечку в системе, заклинивание компрессора, утечку хладагента и многое другое.
К внешним неисправностям можно отнести воздействие агрессивной среды. Самая частая причина — загрязнение. Чтобы не допустить отказов такого типа, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Подобные неисправности объясняются нарушением правил эксплуатации и ухода за кондиционером, а также его естественным износом.
Функции обогрева и рабочая температура кондиционера
Каждый кондиционер, который имеет функцию обогрева, имеет в своей конструкции тепловой насос, который перекачивает холодный воздух с улицы в салон. Переместите фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в обратном направлении. Затем фреон меняет агрегатное состояние, что приводит к превращению холода в тепло.
Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры на улице! Поэтому в первую очередь определите, к какому типу относится ваш кондиционер:
- Если у вас есть система без инвертора, минимальная рабочая температура для кондиционера составляет не менее -5 ° С. Если температура ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлажден.
- Если у вас есть инверторная система, вы можете использовать кондиционер до -15 ° C?.
Не нарушайте условия эксплуатации кондиционера! Всегда учитывайте, для чего он в принципе предназначен. Если температура воздуха за окном значительно ниже минимальной рабочей температуры кондиционера, не включайте его!
Если наружный климат по-прежнему позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ожидайте, что кондиционер сразу же начнет подавать горячий воздух после его включения. Агрегат сначала выравнивает давление, нагревается, а затем начинает нагреваться. Подождите минутку.
Кондиционеру сложнее нагреть холодный воздух снаружи поздней осенью и ранней весной, чем охладить его жарким летом.
Если температура наружного воздуха позволяет включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время для прогрева, но он продолжает дуть холодным воздухом, проверьте, правильно ли настроен ваш «помощник”:
- если выбран режим (отопление — «Тепло”),
- если задана температура (это делается кнопкой «Темп» на панели управления),
- вентилятор вращается слишком быстро (можно уменьшить, нажав кнопку «Вентилятор”).
Лед на решетке
Распространенной причиной того, что кондиционер не нагревается в начале и конце холодного сезона, является лед. Влага скапливается и замерзает на решетке радиатора наружного блока. Образуется ледяная корка, которая мешает нормальной теплопередаче.
Радиатор (конденсатор) расположен в задней части наружного блока. Если на нем образовался лед, не пытайтесь его сбить! Избавиться от льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если его нет под рукой, залейте гриль теплой водой. Затем тщательно просушите обычным феном.
Снег на дне конденсатора наружного блока кондиционера.
Излишняя спешка
Пожалуй, самая частая причина. Большинство пользователей не вникают в нюансы принципа работы этого устройства, что и понятно. Чтобы не тратить время на не слишком интересные сроки, достаточно знать, что кондиционер идет в режиме обогрева намного дольше, чем в режиме охлаждения.
Что делать
Включив кондиционер на обогрев, не стоит ожидать сиюминутной реакции, как это делают многие владельцы. Дайте ему достаточно времени, и вы, скорее всего, скоро получите то, что хотите. Не торопитесь, не переключайте кондиционер из одного режима в другой и тем более не бейте его кулаком. Как сказал Карлсон: «Успокойся, просто успокойся».
Датчик врет
Причиной того, что кондиционер не выдувает горячий воздух, может быть неисправность датчика температуры. Если он выдает неверные данные в систему, он неправильно проверяет работу компрессора.
Если температура воздуха сильно отличается от заданного значения, проблема, скорее всего, в датчике. Заменить самостоятельно несложно. Но чтобы быть на 100% уверенным, что его нужно заменить, нужен кондиционер.
Засоры в шланге
Попадание мусора в специальные трубы, являющиеся составными частями устройства, приводит к тому, что кондиционер плохо продувает. Чистку должен производить мастер с помощью специального вакуумного насоса.
Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить нормальную работу всех систем и режимов работы кондиционера. Профилактика — лучший способ предотвратить серьезное повреждение инструмента. Рекомендуется один раз в год прибегать к помощи мастера, который очистит всю разделенную систему.
А ларчик просто открывался
Каждый кондиционер имеет минимальную температуру, при которой он может нагреваться. Для инверторных моделей она составляет -25… -15 градусов, для обычных моделей -5… + 5 °. Вы можете найти его в инструкции.
В документах на кондиционер также указывается максимальная температура, до которой он может нагревать воздух. Производители указывают эту цифру, согревая сердца. Чем больше разница температур, тем ниже КПД кондиционера.
Например, указано, что кондиционер может работать горячим при температуре наружного воздуха до -25. И нагревает воздух до +28. Значит это:
- При -25 морозах он сможет отапливать комнату до +16;
- При -20 на улице кондиционер даст +18;
- Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
- При «за бортом» +15 кондиционер сможет нагреть комнату до заданных +28.
Цифры приведены для примера, они разные для каждой модели. Производители специально не указывают их, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Прежде чем подавать сигнал тревоги, ознакомьтесь с инструкциями или техническими характеристиками кондиционера.
Причина №2. Не торопимся ли мы?
Все кондиционеры долго ждут включения режима обогрева. Большинство моделей запускают вентилятор через 10-20 минут. Эта функция называется теплым пуском. То есть кондиционер сначала нагревает фреон, а уже потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения все происходит немного иначе. Их время запуска составляет от 0 до 15 минут. Подается воздух, сначала холодный, а потом уже нагревается. Проще говоря: включите, подождите до 20 минут. Если кондиционер не дует горячим воздухом или вообще не дует, переходите к следующему шагу.
Чистота – залог тепла
Бывает, что кондиционер хорошо греется, но плохая подача воздуха. Возможная причина: засоренные фильтры. Они расположены под лицевой панелью. Откройте его, потянув за два выступа по краям, и понаблюдайте за их состоянием. При необходимости удалите и вымойте с помощью средства для мытья посуды.
Если кондиционер хорошо дует, но температуры не хватает, возможно, засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Эта проблема часто встречается с техникой, установленной на кухнях.
Проверить состояние просто: откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимаем фильтры — под ними радиатор. Если он грязный, очистите его щеткой. Если на гриле есть жирные или твердые отложения, используйте средство для мытья посуды. Подробнее о чистке читайте в статье «Как почистить кондиционер самостоятельно в домашних условиях: подробная инструкция».
Проверьте вентилятор
Если кондиционер плохо греет, но хорошо дует, посмотрите на наружный блок. Вентилятор может не вращаться. Если да, то есть три причины:
- Подшипник вышел из строя;
- Двигатель сломан;
- Засорен или обледенел шкив.
Снимите крышку наружного блока, чтобы проверить параметры. Попробуйте повернуть вентилятор вручную. Если он поворачивается с трудом, проверьте место его соединения со шкивом. Удалите с него лед и грязь. Включите кондиционер и посмотрите, исчезнет ли проблема.
Если при вращении вентилятора вы слышите посторонние шумы (треск, щелчки, скрипы), проблема в подшипнике. Его необходимо заменить, ремонту не подлежит. Сделать это можно самостоятельно, купив подходящий.
Если вентилятор можно легко повернуть вручную, проблема в двигателе. Есть три варианта:
- Двигатель сломан;
- Повреждена проводка, подающая на него питание;
- Отказ платы, питающей мотор.
С помощью индикаторной отвертки проверьте напряжение питания на контактах разъема, через которые подсоединяется жгут проводов, идущий к двигателю. Если нет, проблема в карте. Самостоятельно исправить (без соответствующих знаний), искать мастера невозможно.
Если есть питание со стороны платы, проверьте напряжение на контактах двигателя. Если нет, проблема в проводах, они сломаны или сожжены. Выберите подходящее сечение и замените его. При этом обратите особое внимание на герметичность, потому что они подвержены воздействию влаги.
Если на контактах, подключенных к двигателю, есть напряжение, значит он неисправен. Ремонтировать нет смысла, лучше заменить. Сделать это самому несложно, если купить подходящий.
Ухищрение
Контакты разъема могли окислиться. Вы можете попробовать очистить их этиловым эфиром или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Купить их можно в автосалонах.
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Подписать | Вероятная причина | Мероприятия |
Кондиционер плохо охлаждает комнату. | В начальной настройке выбрана слишком высокая температура. Чтобы ускорить охлаждение, сначала выберите минимальную температуру, а затем переключитесь на комфортную температуру. |
Исправьте настройкой режима охлаждения. |
Кондиционер не охлаждает. | Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». В этом случае воздушные массы направляются через оборудование без участия подсистемы охлаждения. |
Перейти в режим охлаждения. |
Горячий воздух от кондиционера в режиме «Отопление». | По ошибке был активирован режим отопления. | Перейти в режим охлаждения. |
Неэффективное охлаждение. Наличие протечек, замерзания внутреннего блока. | Забиты фильтры. Во время работы частицы пыли, волос и мелкий дорожный мусор покрывают пластины теплообменника и прилипают к системе фильтров. В результате теплоотвод испарителя снижается: радиатор недостаточно эффективно охлаждает воздух. Когда во внутреннем блоке скапливается большое количество мусора, лед покрывает трубы испарителя. Засоренный слив мусора вызывает застаивание конденсата и его капание с внутреннего блока. |
Согласно инструкции откройте крышку корпуса. Вынимаем фильтры и тщательно промываем их под проточной водой. Собираем хорошо очищенные фильтры. Внимание! Смойте только холодной или теплой водой! Кипящая вода деформирует фильтры. Если вы боитесь выполнять эти манипуляции самостоятельно, вызовите мастера. |
Он не охлаждает и незаметен для работы компрессора наружного блока. | Грязный радиатор наружного блока. Скопившиеся отложения пыли, дорожная грязь, ворс препятствуют вращению лопастей вентилятора. Это снижает охлаждающую способность из-за нарушения теплообмена между конденсатором и окружающей средой. Компрессор можно выключить в качестве реакции защиты от перегрева. |
Требуется генеральная очистка наружного блока. Оптимальный вариант — использовать парогенератор. Эффект даст простая чистка губками или щетками. При размещении наружного блока на верхних этажах безопаснее всего привлекать профессионала, обученного работе с ним на высоте. |
Выходит струя горячего воздуха. Компрессор наружного блока не работает постоянно или включается на пару минут, а затем снова выключается. | Недостаточное сетевое напряжение. При низком напряжении обмотка ротора перегревается и двигатель отключается защитным тепловым реле. |
Проблема будет решена установкой реле, контролирующего уровень напряжения. Устанавливается отдельно или вместе со стабилизаторами. |
Если вышеперечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему выходит горячий воздух, требуется полная профессиональная диагностика. Его может выполнить только специалист сервисного центра.
Что нужно учесть перед включением кондиционера на обогрев
Чтобы включить кондиционер на обогрев, необходимо учитывать несколько важных аспектов и ограничений при использовании этого режима. В инструкциях к каждому кондиционеру указана максимальная температура, при которой его можно использовать. Для многих устройств нижняя граница составляет 0 С, а для некоторых достигает -25 С. Самостоятельно включить температуру ниже этого показателя невозможно.
Как узнать, есть ли у кондиционера функцию обогрева
Вы можете узнать, в первую очередь, из технических характеристик и описания устройства на момент покупки.
При выборе можно обратить внимание на описание устройства. Если есть нагрев, это чаще всего указывается в инструкции
Производители обычно прописывают возможность подогрева. Если кондиционер был куплен очень давно, а необходимость проверить подачу горячего воздуха появилась только сейчас, то можно просто посмотреть на значки на корпусе и функциональность агрегата. Если есть режимы «Нагрев» или кнопки с изображением солнышка, значит, есть обогрев.
Какие существуют температурные ограничения для режима обогрева
Поскольку эффективность обогрева напрямую зависит от того, насколько высока температура за окном, также существуют ограничения по минимально допустимым значениям. В общем, при отрицательных показаниях запускать режим обогрева не стоит. Современные умные кондиционеры с обилием датчиков способны определить, при каких параметрах запускается наружный воздух, и сразу сообщат пользователю о недопустимости такого действия. Чаще всего минимальное значение, при котором это возможно, составляет -5 ° C.
Особенности включения и настройки кондиционеров популярных торговых марок на обогрев
На кондиционерах разных марок режим обогрева иногда может включаться немного по-разному. Однако стоит немного точнее указать, насколько проще включить этот режим на основных популярных моделях.
Ballu BSD-09HN1
Ballu — известная компания на рынке HVAC
Это настенная сплит-система с возможностью отопления за 19000 руб. Процесс активации режима осуществляется по описанной выше методике. То есть с помощью кнопки MODE на пульте ДУ нам нужно перейти в режим «Нагрев». Все очень просто. Кстати, эта процедура отражена в инструкции.
Активация режима отопления
LG P09SP
Примечательно, что конструкция практически всех кондиционеров мало чем отличается друг от друга
Еще один популярный кондиционер с режимом обогрева. Купить его можно за 26000 рублей. Способ переключения тот же: с помощью кнопки «РЕЖИМ» перейти к значку солнца. Регулятор температуры можно установить на наиболее комфортное значение. Следует отметить, что экран пульта ДУ этой модели очень информативен.
Активация режима отопления
Electrolux EACS-07HPR/N3
Electrolux в основном известен своими электрическими плитами и стиральными машинами
Это недорогая модель от одного из известных производителей бытовой техники за 15000 рублей. Можно переключиться в режим обогрева уже известным нам способом с помощью кнопки «РЕЖИМ».
Режим обогрева обычно обозначается солнцем и словом «НАГРЕВ»
Toshiba RAS-07U2KHS-EE / RAS-07U2AHS-EE
Стандарт дизайна для этого класса устройств
Две аналогичные по функционалу модели с функцией обогрева за 20 000 руб. Эту функцию на них можно активировать так же, как и на других кондиционерах, с помощью кнопки «РЕЖИМ».
В включении режима обогрева нет ничего сложного
GREEN GRI/GRO-07HH2
Green — небольшая молодая компания, основным продуктом которой являются кондиционеры
Green — производитель недорогих бытовых кондиционеров для дома. Купить такую модель можно примерно за 15000 рублей. В включении режима обогрева нет ничего особенного. Может быть, есть небольшая разница в конструкции пульта дистанционного управления. Но вообще за все отвечает сама кнопка «РЕЖИМ».
Включение режима обогрева на GREEN GRI / GRO-07HH2
Поспешность
Владельцы должны знать, что кондиционер переходит в режим обогрева намного дольше, чем охлаждение, поэтому не стоит ожидать от него мгновенной реакции. В этом случае обращаться к мастерам не обязательно. Дайте прибору плавно переключиться в режим нагрева.
Проблемы обогрева кондиционера в холодный период
Кондиционер должен включаться на обогрев в низкий сезон, когда отопительный период только что закончился или еще не начался. Именно в этот период система будет наиболее эффективной. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использование функции обогрева, указаны в технической документации. Использование системы при температуре ниже допустимой приведет к поломкам, поэтому специалисты рекомендуют сдавать перегородку на хранение зимой. При работе в недопустимо минусовой температуре может произойти следующее:
- система размораживания наружного блока при пуске в работу приводит к образованию льда в конденсаторном блоке, что приводит к поломке лопастей вентилятора.
- фреон, не успевший испариться в теплообменнике, поступает в магистраль. Кроме того, фреон попадает в компрессор, вызывая гидроудар. Это приводит к поломке системы.
- компрессор может перегреться при работе в холодном состоянии. Также при попадании жидкого хладагента в корпус компрессор замерзает.
Кондиционер в холодное время года
Внутренний блок кондиционера, а точнее испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри воздуховода не накапливается иней. Поэтому в кондиционерах редко устанавливают фильтры-осушители. Вместо капилляра мы часто находим сужение, изменяющее сечение канала. Это обеспечивает необходимое давление в конденсаторе и вакуум в испарителе, что значительно снижает энергопотребление компрессора. Температура в контуре фреона никогда не бывает ниже нуля, и фильтр-осушитель не требуется.
Другое дело, когда на улице стоит знак минуса. Даже при низких положительных температурах конденсатор наружного блока, модернизированный как испаритель, уже работает при отрицательных температурах. Получается, что наледь будет расти снаружи и внутри. В описанных условиях поведение системы становится загадочно непредсказуемым. Неудивительно, что кондиционер не нагревается.
Следовательно, нижние температурные пределы работы кондиционера не опускаются ниже точки замерзания. Также авторы ни слова не сказали о масле в картере компрессора и выхлопной трубе, где замерзает конденсат (на самом деле, при работе на обогреве образуется немного!). В зимний комплект входят:
Работа кондиционера зимой и летом
- Специальная плата регулирует давление фреона в контуре, изменяя интенсивность удара конденсатора, который превратился в испаритель, наружного блока. Как установить устройство указано в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а капитальный ремонт потребует вмешательства в электрическую схему, умелой установки датчика. Кстати, компании предлагают обучить технический персонал этой акции за 3000 рублей. Итого 4500 рублей по стоимости, не считая дорожных накладных и тд. Считается, что кондиционер работает на обогрев при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов по Цельсию. Не ждите от устройства особой производительности.
- Второй гаджет нагревает выхлопную трубу. Если кондиционер включить на обогрев в условиях мороза, вода не будет капать на пол (перетекать с края из-за пробки в сливе). Осторожно в сибирские морозы.
- Третье устройство, масляный термостат в картере компрессора. Автомобилист знает, что зимой масло более жидкое, летом его лучше не использовать. И наоборот, когда становится теплее, требуется новая заправка. С внешним блоком кондиционера описанный трюк не подойдет, контур фреона заделан. Масло не отделяется от рабочей части. Компрессор герметичен. Кстати, обогрев картера выгоден для режима: если внутрь попадает жидкая фаза фреона, выходит из строя сердце кондиционера. Дополнительное тепло устраняет эту ситуацию.
Схема оттаивания конденсатора
Приятно включить сюда контур размораживания конденсатора (который играет роль испарителя при работе на отопление), но в магазине аналога нет. Если при температуре, близкой к отрицательной, наружный блок покрывается инеем, оторвите его и смахните щеткой. Напомним, идея работающего кондиционера зимой на отопление выглядит так: забирающий тепло от мороза. Звучит парадоксально, но продюсеры это хвалят.
Причина №8. Хватает ли фреона в системе?
Это, пожалуй, самая распространенная проблема на сегодняшний день. Ни для кого не секрет, что для полноценной работы кондиционера нужен специализированный газ — хладагент или, попросту говоря, у людей — фреон. И, если его в системе будет недостаточно, кондиционер не сможет нагреть комнату до необходимой температуры. Только специалист со специализированным инструментом сможет разобраться, хватит ли его в кондиционере. Если кондиционер эксплуатируется меньше двух лет, то виной халатности установщиков и просто фреона уходит через микротрещину. На языке установщиков это «утечка». Как правило, специализированные фирмы предоставляют минимальную гарантию 2 года. Желательно обратиться к установщику для диагностики гарантии с последующим устранением.Если сплит-системе больше двух лет, то рекомендуется провести плановое обслуживание. Он включает в себя как очистку испарителя, так и заправку топливом. Старайтесь проводить техническое обслуживание в период «низкого сезона» с сентября по февраль. Меньше спроса — ниже цены!
Как включить кондиционер на тепло
Следует понимать, что для максимального увеличения срока службы кондиционер необходимо использовать в строгом соответствии с правилами и нормами, прописанными производителем в сопроводительных документах.
Так как же активировать реверсивную сплит-систему для отопления помещений? Эту операцию можно выполнить непосредственно с пульта дистанционного управления и (для некоторых моделей) с панели управления на внутреннем блоке устройства.
С помощью пульта ДУ
Первое, что нужно сделать, это осмотреть пульт. В зависимости от модели на пульте ДУ могут быть кнопки с обозначением «солнышко», «снежинка», «веер», «капля» или кнопка «РЕЖИМ», отвечающая за выбор режимов.
В первом случае (изменение режима происходит отдельными кнопками на пульте дистанционного управления) для включения оборудования на отопление необходимо:
- Подключите устройство к домашней сети 220 В / 50 Гц.
- Нажмите кнопку со значком «солнышко».
- Установите желаемую температуру с помощью двойной кнопки с надписью «+» и.
- Далее необходимо направить пульт дистанционного управления на внутренний блок и нажать кнопку «ВКЛ». В этом случае внутренний блок подтверждает смену штангенциркуля и запускается характерным писком или световой индикацией.
Во втором случае это следует:
- Нажимайте кнопку «РЕЖИМ», пока на пульте дистанционного управления не отобразится значок «солнце» или «НАГРЕВ».
- Используйте кнопки «+» и «-», чтобы увеличить температуру до требуемой.
- Подтвердите настройки и активируйте режим, нажав кнопку с надписью «ON».
В качестве подтверждения внутренний блок издает звуковой сигнал или световой сигнал, чтобы начать работу в этом режиме.
С лицевой панели внутреннего блока
Как обогреть домашний кондиционер без пульта? Частично эту процедуру можно выполнить прямо на панели внутреннего блока сплит-системы.
- Включите кнопку питания.
- Выберите кнопку выбора режима «РЕЖИМ» и удерживайте ее до тех пор, пока на дисплее не появится «НАГРЕВ» или пока не появится световая индикация на передней панели (солнце), подтверждающая переход в режим обогрева. Как правило, в большинстве моделей климатической техники она пятая по счету после авто, охлаждения, сушки и вентиляции.
Установите желаемую температуру в помещении на пульте дистанционного управления. В случае поломки или утери пульта ДУ сплит-система перейдет в режим отопления в автоматическом режиме, если температура в помещении не соответствует установленным значениям.
Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев
Для правильной работы сплит-системы важно соблюдение ряда условий:
- Соблюдайте температурный диапазон, указанный производителями.
- Не пытайтесь накрыть наружный блок крышкой, чтобы нагреть его.
- Включите прибор при указанной начальной температуре, а не при температуре, разрешенной для работы (указанной в инструкции).
Для наших широт лучшим решением является использование кондиционера в низкий сезон (t от 0 и выше), пока не будет включено центральное отопление. В этом случае эффективность сплит-системы максимальна, риск выхода из строя из-за низких температур отсутствует.
Если у вас возникли вопросы по использованию кондиционера зимой или возникли проблемы с его работой, звоните по телефонам +7 (495) 762-62-28 и +7 (495) 766-29-82.
Преимущества и недостатки обогрева помещений с помощью кондиционера
Следует отметить, что сплит-системы — это новый вид отопительного оборудования, у которого, как и у всех других ТЭНов, есть свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ.
- По сравнению с другими отопительными приборами кондиционеры зима-лето имеют больший КПД — в два-три раза.
- Они имеют форму принудительной вентиляции, отсюда и быстрый нагрев воздуха в закрытом помещении.
- Полная автоматизация процесса.
- Многофункциональность, то есть устройство работает как на охлаждение, так и на обогрев.
- Простота обслуживания: просто протирайте поверхность корпуса пылью и очищайте съемные сетчатые фильтры раз в несколько месяцев.
- Установить кондиционер легко и быстро. Очевидно, требуются знания и умение пользоваться простыми инструментами. Основная задача установщика — правильно установить два блока и соединить их между собой.
Что касается недостатков сплит-систем при использовании зимой, следует отметить три основных недостатка.
- С понижением внешней температуры снижается и КПД устройства.
- Цена на кондиционер зима-лето намного выше, чем на другие электрические отопительные приборы. Но это компенсирует универсальность.
- Неравномерный нагрев воздуха в помещении. Хотя это касается всех элементов и систем отопления, кроме теплого пола.
Меры предосторожности
Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается отопление сплит-системы?». Причины такой неисправности указаны выше, но в дополнение к ним стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, чтобы предотвратить возникновение сбоев.
Не включайте опцию при значительном понижении воздуха
При замерзании за окном нагреть комнату до нужной температуры система не может, так как в ее настройках есть определенный температурный предел, выше которого она не может перекачивать тепло.
Ознакомьтесь с инструкцией
Перед тем, как активировать опцию «подогрев», следует внимательно изучить положения прилагаемой инструкции. В таком мануале четко прописаны все возможности системы.
Использование инверторных конструкций
Как уже было сказано выше, классические кондиционеры не подходят для работы в режиме обогрева при низких отрицательных температурах. Снижается их КПД, увеличиваются тепловые потери. Увеличивается риск отказа компрессора.
Модели с инверторами можно более эффективно использовать для обогрева помещения даже в достаточно сильные морозы. Есть способ повысить эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с окружающим воздухом. В режиме обогрева необходимо компенсировать меньшую разницу температур.
В инверторных устройствах также используется специальный охлаждающий агент. Если температура кипения фреона не превышает -25 ° C, специальные хладагенты закипают, когда она достигает -35 ° C. Паразитные потери в моделях инверторной конструкции сведены к минимуму.
Загляните под шторку
Если кондиционер вообще перестает дуть или сила обдува значительно уменьшилась, проблема в вентиляторе. Проверяем, поворачивается ли. Для этого загляните под занавеску. Если вентилятор вращается медленно, при этом дребезжит, шуршит, то, скорее всего, проблема в подшипнике.
Если вентилятор остановлен, причин может быть три:
- Подшипник вышел из строя;
- Двигатель сломан;
- Электроэнергия на двигатель вентилятора отсутствует.
Первое, что нужно сделать, это снять переднюю крышку и вентилятор. Если в дальнейшем двигатель будет работать нормально, необходимо заменить подшипник. Вы можете сделать это сами.
Если после снятия вентилятора двигатель работает медленно, его необходимо заменить. Если он не вращается, есть два варианта:
- Двигатель не получает питание;
- Двигатель сломан.
Проверить мощность можно обычной индикаторной отверткой. Если это так, нужно заменить двигатель. Если нет питания, проверьте по индикатору, поступает ли оно от карты. Проблема может быть в проводке от платы к мотору. Замена может помочь.
Если на плате нет питания, все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызвать мастера. Сделать это можно на исследовательском портале Profi Masters.
Совет
Нет смысла искать оригинальный мотор вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно получить универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размеру и посадке.
Универсальный мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера.
Читайте также: Отопление кондиционером зимой: можно ли включать сплит-систему на обогрев