- Основные требования и параметры
- Нормы СНиП
- Создаем условия для обучающихся: исполняем требования СанПиНов
- Устройство и проектирование вентиляции
- Вентиляция спортзала школы
- Вентиляция столовой
- Вентиляция школьных лабораторий
- Учетные проблемы
- Применение тепловых завес
- Компактные вентиляционные системы для школы
- Особенности вентиляции учебных заведений
- Расчет вентиляции и кондиционирования в школах
- Обеспечиваем условия труда для работников
- Как работает приточный клапан
- Оптимальное решение от инженеров EXHAUSTO
- Спортивные залы:
- Санитарный узел:
- Столовые/буфеты:
- Вентиляция актовых залов:
- Требования к дезинфекции систем вентиляции в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях и организациях.
- Действующие нормы воздухообмена
- Типовые варианты схем для учебных аудиторий
- Регулируемый естественный приток и принудительная вытяжка
- Приточно-вытяжная система с рекуперацией тепла
- Установка приточно-вытяжного типа с рекуператором и охладителем приточного воздуха
- Зачем нужно проветривание и вентилирование
Основные требования и параметры
Несмотря на то, что помещения многофункциональны, а вентиляция школьного общепита будет немного отличаться от той, что ожидается в рабочем классе, есть общие базовые требования. Формула определяется на человека. Комфортная температура в аудиториях от 16 до 22 ° C, оптимальная влажность от 35 до 65%. Еще один важный критерий — уровень шума. Это может произойти при прохождении воздуха через вентиляционные шахты. Грамотный дизайн позволит избежать лишних проблем подобного рода.
Поэтому школьное отопление и вентиляция важны для поддержания качества и температуры воздуха, поддержания здоровой микросреды, устранения неприятных запахов и удаления загрязнений.
Нормы СНиП
Основными факторами при проектировании грамотной вентиляции в образовательных учреждениях являются: обеспечение необходимого количества очищенного воздуха, необходимого для ассимиляции тепла и влажности от студентов и преподавательского состава и удаления загрязненного воздуха, исходя из скорости обмена воздуха, который представлен в таблице. №1.
- Регулирует создание школьной вентиляции, СНиП 41-01-2003 и СНиП ПЛ 65-73.
- Скорость воздухообмена принимается согласно требованиям СанПиН и СНиП 31-06-2009.
Создаем условия для обучающихся: исполняем требования СанПиНов
Требования к температуре, обогреву и вентиляции в учебных заведениях регулируются рядом санитарных правил и норм (СанПиН) в зависимости от типа заведения. Распространено то, что в любом случае необходимо предусмотреть отопление, вентиляцию, кондиционирование в учреждениях согласно требованиям, предъявляемым к общественным зданиям и сооружениям.
Так, в дошкольных организациях действуют требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические нормы и стандарты» (утверждены постановлением Главы государства. Врач здравоохранения Российской Федерации от 22.07.2010 N 91). В частности, в Приложении 3 приведены конкретные значения температуры воздуха и частоты воздухообмена в различных помещениях дошкольного учреждения. В большинстве помещений температура воздуха даже летом не должна превышать 23 — 24 градуса.
В образовательных учреждениях необходимо руководствоваться нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические нормы и стандарты» (утв. Главный государственный врач Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189). Этот документ также содержит аналогичные требования. Итак, согласно п. 6.2, температура воздуха зависит от климатических условий:
- в аудиториях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, переговорной, столовой, комнате отдыха, библиотеке, прихожей, гардеробной должна быть 18 — 24 ° С;
- в спортзале и аудиториях для секционных занятий, лабораториях — 17 — 20 ° С;
- в спальне, игровых комнатах, дошкольных учреждениях и школах-интернатах — 20 — 24 ° C;
- в кабинетах врачей, раздевалках в спортзале — 20 — 22 ° C, санузлах с душем — 25 ° C.
Кроме того, в соответствии с п. 6.11 требуется, чтобы ряд помещений имел отдельные системы вытяжной вентиляции — в частности, для учебных и офисных помещений, конференц-залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского центра, кинотеатра помещения, туалеты, производственные и складские помещения, уборочное оборудование, столярные изделия и столярные изделия. Кроме того, в цехах и кабинетах обслуживающего персонала, где устанавливаются печи, следует оборудовать механическую вытяжную вентиляцию.
Требования к учреждениям начального профессионального образования изложены в СанПиН 2.4.3.1186-03 «Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарные нормы и стандарты и эпидемиологические». (утвержден приказом главного государственного врача Российской Федерации от 28 января 2003 г. N 2). Температура воздуха в аудиториях и лабораториях не должна превышать 20 ° С в обычных очках и 21 ° С в очках с лентой, в учебных лабораториях и в спортзале — не выше 17 ° С и т.д. Как правило, удаление воздуха из классных комнат и офисов осуществляется с помощью системы естественной индукционной вентиляции.
Однако для учебных классов, лабораторий, конференц-залов, бассейнов, столовой, медпункта, раздевалки, кинозала, туалетов и помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря должна быть предусмотрена механическая вентиляция.
Кроме того, например, в лабораториях, учебных и производственных цехах, на рабочих местах предприятий, где проводится обучение, в машинах и механизмах, работа которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, необходимо оборудовать как общую, так и местную механическую вентиляцию. Значения показателей микроклимата в производственных помещениях, где обучающиеся проходят производственную практику, не должны превышать допустимых параметров в соответствии с гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны. При наличии теплового излучения температура воздуха на рабочих местах студентов не должна превышать параметров оптимальных значений для жаркого времени года.
Особые требования к тепловому режиму дополнительных образовательных учреждений (внешкольных детских учреждений) установлены СанПиН 2.4.4.1251-03 «Гигиена детей и подростков. Внешкольные детские учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарные правила и нормы и эпидемиологические». (утверждена постановлением главного врача РФ от 03.04.2003 N 27). В этом документе также описаны требования к температуре воздуха в различных средах, в зависимости от климатических регионов, и снова «оптимум» установлен на уровне 20 — 21 градус. Согласно п.7.4 воздухообмен в основных помещениях дополнительных учебных заведений должен соответствовать строительным нормам и правилам. Эти требования приведены для справки в Приложении 6, а также предлагаются варианты систем вентиляции (естественный, механический обмен и т.д.).
Для учреждений здравоохранения установлены отдельные правила — СанПиН 2.4.4.1204-03 «Гигиена детей и подростков. Учреждения здравоохранения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, поддержанию и организации режима работы стационарных загородных учреждений для отдыха и оздоровления здоровье детей. Санитарно-эпидемиологические нормы и стандарты », утвержденные постановлением Главного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 20.
Для детских домов — СП 2.4.990-00 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации работы в детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные нормы», утверждены главой общества. Здоровье РФ 11.01.2000.
Для специальных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации детей — СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к размещению, содержанию, оборудованию и эксплуатации специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации эпидемиологические правила и стандарты », утвержденные постановлением Главного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 13 и др
Устройство и проектирование вентиляции
Если количество учеников в школе превышает 200, необходим механический обдув. Такие системы устанавливают в помещениях с повышенным содержанием углекислого газа, пыли, влажности, конденсата и неприятных запахов.
При проектировании систем необходимо учитывать стандарты вентиляции школы и такие фундаментальные факторы, как:
- положение по сторонам света;
- количественный состав студентов / преподавателей;
- наличие / отсутствие спецтехники;
- назначение помещения (учебный процесс, лабораторные опыты, спортивные тренировки, питание);
- параметры освещения и так далее.
Стоит остановиться подробнее на более «сложных» помещениях каждого учебного заведения.
Вентиляция спортзала школы
Физическая активность связана с выделением тепла. Это один из факторов, объясняющих важность правильного дизайна тренажерного зала. Расчеты основаны на 80 кубометрах свежего воздуха на каждого ученика и 20 кубометрах на вентилятор.
Вентиляция школьного спортзала обычно предполагает установку механических систем. Они считаются самыми распространенными. На этапе проектирования вентиляции школьного спортзала очень важно правильно рассчитать нагрузку на помещения. Если со временем он увеличивается, вам нужно будет внести изменения или заменить оборудование на более мощное.
Вентиляция столовой
Свежий воздух важен не только на уроках. Не менее важно обеспечить его нормальную циркуляцию в столовой. Кроме того, вытяжные системы здесь выполняют и другие функции из-за высокой влажности, значительного тепловыделения и накопления специфических запахов. Вентиляция школьной столовой рассчитана на каждое обеденное место из расчета 20 кубометров воздуха в час. Его подача осуществляется через навес, а отток — через производственные цеха.
Вентиляция школьных лабораторий
Системы механического отсоса в химических помещениях и испытательных помещениях организованы через специальные установки. Они нужны для удаления из здания газов, паров, запахов; не допускать попадания коррозионных веществ в отверстия для забора воздуха. В школьных лабораториях важно поддерживать более низкое давление воздуха, чем в окружающих помещениях.
Учетные проблемы
Если учреждение покупает кондиционеры или выполняет установку или реконструкцию вентиляционной системы, бухгалтер учреждения должен сначала определить, к какой форме собственности они должны быть отнесены.
С кондиционерами (сплит-системами) все достаточно просто. После того, как кондиционер предназначен для постоянного (многократного) использования в течение длительного времени — в любом случае более года, независимо от его стоимости в бухгалтерском учете государственного или муниципального учреждения, данный объект признается основным активом (п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее — Инструкция N 157н).
В соответствии с Общероссийским классификатором основных средств (ОКОФ, ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359), кондиционеры вместе с электровоздушными охладителями (код 16 2930274) , а также электровентиляторы и другие бытовые приборы для охлаждения и очистки воздуха включены в класс «Бытовая техника» (код 16 2930000) в разд. 16 «Производственно-хозяйственная инвентаризация».
Согласно Классификации основных средств, входящих в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, такие объекты (код 16 2930000) относятся к третьей амортизационной группе как недвижимое имущество со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно. Таким образом, при соблюдении требований пункта 44 Инструкции № 157н срок полезного использования кондиционеров в государственных и муниципальных учреждениях составляет пять лет (60 месяцев).
Таким образом, кондиционеры определяются как автономные элементы основных средств, отличные от здания (среды), в котором они установлены.
Но если вы создаете систему вентиляции здания, ситуация сложнее.
Как правило, система вентиляции — это часть здания, неотделимый от здания объект, который не может выполнять свои функции самостоятельно. А это значит, что его стоимость должна быть включена в стоимость самого здания, а система вентиляции не выделяется в отдельную инвентарную статью, потому что согласно ОКОФ, в здание входят все коммуникации внутри здания, в том числе системы отопления, внутренний водопровод, трубопровод и канализация, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, лифты, лифты и т д
Это означает, что если, например, учреждение принимает в свой бюджет новое здание, система вентиляции не должна выделяться как отдельная статья учета.
Однако в том случае, если некоторые части или устройства системы вентиляции являются съемными (т. Е. При необходимости, их можно разобрать и переместить в другое здание, передать другому учреждению или продать третьим лицам, где они могут быть снова собраны и продолжены) выполняют свои функции) эти элементы могут быть признаны самостоятельными элементами основных средств.
Однако не это главная проблема. Вопрос в том, что делать, если учреждение устанавливает новую систему вентиляции в уже управляемом здании, что долгое время находилось в бюджете этого учреждения. Нужно ли в этом случае увеличивать стоимость имущества (изменять оценку существующего основного средства)? Или такую систему вентиляции следует рассматривать как самостоятельный объект, несмотря на то, что она неотделима от здания? А может быть правильное решение совсем другое?
Чаще всего установка системы вентиляции в существующем и действующем здании проводится в рамках капитального ремонта здания. Например, в Ведомственных строительных правилах (ВСН) N 58-88 (р) «Правила организации и проведения реконструкции, ремонта и содержания зданий, муниципальных и социально-культурных сооружений» (утверждены Приказом Комитета Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312) указывает, что капитальный ремонт должен включать в себя устранение дефектов всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменного и бетонного фундамента, нагрузки- несущие стены и каркасы) на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные качества ремонтируемых зданий.
При этом возможна экономически целесообразная модернизация здания, в том числе оснащение недостающими видами инженерного оборудования. А в перечне дополнительных работ, выполняемых при капитальном ремонте здания в приложении N 9 к настоящему документу, есть такие работы как:
- установка домофонов, электрозамков;
- установка противопожарной автоматики и систем дымоудаления;
- модификация конструкции кровли, замена существующей и установка нового технологического оборудования в зданиях муниципального и социально-культурного назначения;
- звукоизоляция и защита зданий;
- замена изношенных элементов инженерных сетей в пределах квартала;
- ремонт помещений, встроенных в здания, и другие работы.
Кроме того, возможность проведения работ по улучшению благоустройства здания (включая улучшение отопления и вентиляции) одновременно с капитальным ремонтом также упоминается в Положении о планово-предупредительном ремонте зданий и производственных объектов МДС 13- 14.2000 г. (утвержден постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279).
Другими словами, получается, что если здание простояло длительное время (как буквально, так и в плане счетов — на бюджете учреждения), и в процессе новой системы вентиляции установлен капитальный ремонт, но ее создание не является реконструкцией или модернизацией самого здания — затраты на создание системы вентиляции правильнее квалифицировать как затраты на «ремонт», то есть затраты на оплату труда и услуг по содержанию объекта недвижимости, осуществляемые в соответствии с к пункту 225 КОСГУ.
При этом нет необходимости ни менять стоимость здания, ни принимать вентиляционную систему в качестве основного средства.
Пример 1. В бюджетном образовательном учреждении одновременно с капитальным ремонтом здания проводился монтаж системы вентиляции с учетом требований СанПиН.
Эти расходы руководитель и главный бухгалтер учреждения расходуют по п. 225 КОСГУ. Эти расходы производились за счет средств от приносящей доход деятельности.
Монтаж системы вентиляции проводился специализированной сторонней организацией по трудовому договору (в зависимости от подрядчика, т.е.подрядчик сам приобрел все необходимые материалы, оборудование и т.д. И их стоимость включена в окончательную цену договорных работ).
Общая стоимость работ по установке системы вентиляции составила 500 000 рублей. После приема установленных кондиционеров институт произвел оплату с лицевого счета в Казначействе.
Руководствуясь положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (утверждена приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) и Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина России от 01.12.2010 г. Минфин России от 16.12.2010 N 174н), а также из учетной политики бюджетного учреждения бухгалтер составляет такие записи:
Содержание операции | Сумма, тереть. |
Переписка счетов-фактур | |
Плата | Кредит | ||
Отражены предполагаемые (запланированные) встречи на работы, сервисные услуги имущество |
500 000 | 2 50410 225 | 2 50610 225 |
Стремясь работать, услуги по эксплуатации недвижимости |
500 000 | 2 50610 225 | 2 50211 225 |
денежное обязательство было принято на подрядчик |
500 000 | 2 50211 310 | 2 50212 310 |
Отражает стоимость установки системы вентиляция |
500 000 | 2 40 120 225 | 2 30 225 730 |
Платный подрядчик за выполненные монтажные работы системы вентиляции |
500 000 | 2 30 225 830 | 2 20111 610 |
В то же время он отражает увеличение 18 забалансовый счет по КОСГУ 225 |
18 |
Применение тепловых завес
Если в школе 4 или более параллельных класса и она расположена в климатическом районе II или III, либо в подрайоне IB или ID (с расчетной температурой периода потепления -20 градусов и ниже), то необходимо спроектировать воздушные завесы у входа в здание школы… При строительстве школ в подрайонах IA, IB и IG параллельно устанавливаются тепловые барьеры для школ.
Компактные вентиляционные системы для школы
Для установки компактной вентустановки понадобится всего один квадратный метр стены. Установка занимает менее часа, при этом интерьер класса остается нетронутым. Многие из этих инсталляций в большом офисе — и на следующий день студенты начнут говорить, что им стало легче дышать.
Компактный агрегат (тип поставки) стоит совсем недорого — порядка 20-23 тысяч рублей (установка входит в стоимость). Две-три установки обойдутся в 45-70 тысяч рублей. Получается, что для установки 2-3 таких компактных систем необходимо собрать с каждого студента около 2000 рублей. Учитывая, что учебный год состоит из 10 месяцев, получается, что 200 рублей в месяц полностью решают проблему вентиляции.
При этом следует учитывать, что если каждый классный руководитель и родитель, входящий в состав родительского комитета, возьмет на себя постоянное решение проблемы проветривания в классе, это будет стоить около 200 рублей на ученика в месяц. Это цена спокойного и безопасного обучения, свежего и чистого воздуха в течение всего учебного года.
Стоит ли такая сумма денег, каждый решает самостоятельно, но практика показывает, что школы регулярно собирают гораздо большие суммы на гораздо менее важные цели.
Если мы говорим о государственном проекте, который может включать в себя оптовую закупку вентиляционных систем по всему миру, проблема может быть решена в контексте незначительного повышения налогов или повышения цен в школах всего на 10%, так что необходимо собрать деньги у студентов исчезнет совсем.
Особенности вентиляции учебных заведений
Ключевой особенностью, которую необходимо учитывать при проектировании вентиляции для школ, профессиональных и высших учебных заведений, является большое количество помещений совершенно разного назначения. Классные комнаты, учебные комнаты, столовые, спортивные и конференц-залы, лаборатории, подсобные помещения, мастерские и т.д. Имеют свои собственные нормы воздухообмена.
Кроме того, процесс организации качественной вентиляции осложняется тем, что в течение учебного дня во всех этих помещениях наблюдается нестабильная работа. Чтобы соответствовать всем требованиям и избежать претензий со стороны контролирующих органов, необходимо соблюдать нормативно-техническую базу, которая регламентирована СНиП и ГОСТ.
Санитарно-гигиенические нормы и требования к вентиляции вузов, школ и профессиональных училищ. К основным критериям, характеризующим правильно спроектированную и организованную вентиляцию учебных заведений, относятся следующие параметры:
- Качество воздуха
Достаточное количество свежего, хорошо очищенного воздуха позволяет сосредоточиться на процессе обучения и преподавания.
- Комфорт проживания
Учитывая, что все население достаточно длительное время находится в относительно малоподвижном состоянии, комфортные условия проживания важны для благополучия людей.
- Уровень шума
Создавая проект вентиляции для школ, вузов, техникумов, профессиональных училищ и других учебных заведений, следует помнить, что все системы вентиляции должны работать не только эффективно, но и бесшумно.
Исходя из нормативных документов СНиП 41-01 * 2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06 * 2009 за основу взяты следующие показатели:
- Скорость воздухообмена на 1 человека в час: 20 м3 / час для учебных аудиторий и аудиторий: 80 м3 / час — для спортзалов; 20 м3 / час на единицу общепита.
- Минимальная и максимальная температура воздуха — 16 ° С и 22 ° С соответственно.
- Максимально допустимый уровень шума — 110 дБ.
Это обобщенные требования, но в каждом типе учебного заведения есть свои нюансы в организации качественной вентиляции. Скорее, они относятся к особенностям конструкции и расположению того или иного помещения. Поэтому проект школьной вентиляции — это по своей сути каждый раз уникальная разработка, чтобы сделать систему максимально удобной, эффективной и экономически грамотной, что важно для вентиляции частных школ, где финансовая составляющая является приоритетной.
Расчет вентиляции и кондиционирования в школах
Следует понимать, что большинство школ обычно находится в городе. Рядом всегда есть загазованные дороги, шоссе и автостоянки. Поэтому в школах предпочитают закрывать окна. Если на улице зима или осень, окна также оставляют закрытыми, чтобы не было сквозняков. Воздух в офисе ведет себя так (увеличение углекислого газа):
Есть достаточно мощные и эффективные установки, обеспечивающие приток воздуха, они способны подавать 1-2 тысячи кубометров воздуха в час, поэтому (если вспомнить норму количества воздуха на 1 студента) вентиляция в состоянии гарантировать качественный воздухообмен для сотен человек. Для учебного помещения такие параметры оказываются слишком большими, но было бы вполне рационально установить такую систему вентиляции на все крыло школы. Впоследствии трубопровод может быть распределен между классами, обеспечивая поступление свежего воздуха студентам.
Есть еще один достаточно простой и недорогой способ наладить воздухообмен в учебном заведении. Это компактная приточная вентиляция, обычно называемая «приточной». Они способны подавать воздух не в флигели, этажи и комплексы зданий, а в отдельные классы и офисы. С помощью вентиляторов эти устройства продувают классные комнаты воздухом. Поставляемые с агрегатами фильтры способны очищать воздух от пыли, бактерий и вредных газов. Если такая система устанавливается снизу, над самим полом, получается вытяжная система вентиляции.
Обеспечиваем условия труда для работников
Согласно ст. 212 ТК РФ, все работодатели обязаны обеспечивать безопасные условия труда и охрану труда, в том числе условия труда на каждом рабочем месте, отвечающие требованиям охраны труда, а также услуги здравоохранения, домашнего хозяйства и медицины и цитаты сотрудников в соответствие требованиям охраны труда.
Примечание. Безопасные условия труда — условия, при которых исключено воздействие на работников вредных и (или) опасных факторов производства или уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (ст. 209 ТК РФ).
Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений, в том числе допустимые значения температуры воздуха на рабочем месте, что особенно важно в летнюю жару, регламентированы СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» помещений. Санитарные правила и нормы », утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 N 21 (далее — СанПиН 2.2.4.548-96).
Кстати, этим же документом следует руководствоваться при определении оптимальных параметров микроклимата, которые должны быть предусмотрены на производственных предприятиях, где в основной работе используются компьютеры (ПК). Это следует из пункта 4.2 гигиенических требований к электронным персональным компьютерам и организации труда (СанПиН 2.2.2 / 2.4.1340-03), утвержденных постановлением Главного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Как следует из п. 6.10 СанПиН 2.2.4.548-96, работа в микроклимате с температурой воздуха на рабочем месте выше допустимых значений должна рассматриваться как работа во вредных условиях труда. И в этом случае рекомендуется сократить продолжительность рабочего дня (п. 6.12 СанПиН 2.2.4.548-96).
Кстати, на это обращалось внимание в Рекомендациях Минздравсоцразвития России по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремально высоких температур и курения (от 08.06.2010), которые появились в г связь с аварийной ситуацией, связанной с экстремально высокой температурой воздуха, а также сильным задымлением от лесных пожаров. Специалисты отдела также предоставили таблицу с указанием максимального времени нахождения на работе в зависимости от видов работ и температуры воздуха.
В частности, в случае, если работа выполняется сидя или стоя с минимальными физическими усилиями — например, работа бухгалтера или специалиста по персоналу — можно потребовать от сотрудника «обслуживать» весь стандарт 8 — ежедневная работа час только в том случае, если температура воздуха на рабочем месте не превышает 28 ° С. А если, скажем, в офисе все тридцать разрядов, клерк должен работать не более пяти часов.
Для работ, связанных с умеренными или значительными физическими нагрузками, температурный режим еще более суров. Так, если сотрудник постоянно перемещает грузы более 10 кг, необходимо сократить рабочее время даже в том случае, если температура воздуха на рабочем месте превысила 26 ° C. Если воздух прогрелся более чем на 31 ° С, то такие работы проводить вообще нельзя.
В тех же рекомендациях специалисты Минздравсоцразвития России указали, что в случае сокращения продолжительности ежедневной работы (смены) оплата труда работников за время сокращенного рабочего времени может быть осуществлена в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ как простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Иными словами, оплата производится в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада, должностного оклада), исчисляемой пропорционально времени простоя. В такой ситуации не нужно рассчитывать средний заработок с учетом различных надбавок, премий и других выплат, только тарифная ставка или заработная плата берется за основу для начисления.
В качестве альтернативы было рекомендовано с учетом прогнозов метеорологических служб предоставить по соглашению между работодателем и работником краткосрочный оплачиваемый ежегодный отпуск в нерабочее время. Естественно, отпускные в этом случае рассчитываются по общим правилам исходя из действующей средней заработной платы работника по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утверждено постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
Однако для предотвращения негативного воздействия «летнего» фактора, чтобы не сокращать рабочий день, работодатели по рекомендации Минздравсоцразвития России могут принимать превентивные меры в виде защитных мер. К ним относятся не только влажная марля, но особенно местная система кондиционирования воздуха.
Также на практике покупка и установка кондиционера может быть более выгодной, чем оплата простоя или увеличение платы за вредные условия труда.
Как работает приточный клапан
Приобретая приточные клапаны, также необходимо понимать принцип их действия, чтобы получать воздух в нужном количестве и нужной температуры.
Внутренняя деятельность
Такое устройство работает следующим образом. Поступающий холодный воздух поступает из верхней части окна в пространство под потолком. По мере того, как там концентрируются теплые внутренние токи, температура постепенно перераспределяется. В результате вы получите нормальный воздухообмен без лишнего шума и сквозняков. Это оборудование довольно выгодно, так как чистый воздух всегда обеспечен, будь то урок, сон, игры или уроки. Кроме того, вам не нужно беспокоиться о том, что ребенок заболеет — об этом не может быть и речи.
К преимуществам приточного клапана относятся:
- Автоматическая регулировка воздушного потока;
- Возможность модификации проточных секций для забора воздуха в здание;
- Воздушный поток циркулирует, если работает устройство естественной или принудительной тяги.
Оптимальное решение от инженеров EXHAUSTO
EcoEnergoVent предлагает энергоэффективное решение для детских садов и образовательных учреждений. Системы EXHAUSTO обеспечивают сбалансированную работу всех компонентов, будь то вентиляционная установка, устройства удаления воздуха или датчики. Они учитывают график работы школы, количество учеников во всем учреждении и в контексте концентрации в каждом классе, нормы температурного баланса и так далее.
В коридоре установлена децентрализованная вентиляционная установка. Удобно, что установки могут быть интегрированы, то есть их можно устанавливать не за один раз, ориентируясь на текущие потребности и бюджет. Оборудование подходит для любого здания за счет того, что вытяжные и приточные отверстия могут быть вынесены на крышу и фасад. Архитектурный облик не будет нарушен, так как в системе вентиляции используются специальные вытяжки.
Спортивные залы:
Оборудована автономной системой электроснабжения и вентиляции, которая обеспечит расход воздуха не менее 80 м3 на человека. Во избежание образования сквозняков приточно-вытяжной воздуховод необходимо располагать на расстоянии около трех метров от пола. Воздушные потоки регулируются на уровне 0,25 м / с, влажность — 35-60%.
Санитарный узел:
Помещение с / у должно быть оборудовано постоянно работающей вытяжной вентиляцией для удаления неприятных запахов и влажности. Если сантехника примыкает к ванной, то у унитаза устраивается вытяжка. В душевых (если есть) — исключительно из кабин. Однако, если количество душевых кабин превышает пять, в раздевалки обеспечивается дополнительный приток свежего воздуха.
Столовые/буфеты:
Механическая вентиляция в школах, таких как столовые и столовые, разработана в соответствии с правилами общественного питания. На каждое место в столовой предусмотрен минимальный воздухообмен — 20 м3 в час. Подача воздуха направляется в столовую и удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.
ВАЖНЫЙ! Для кухонь, ванных комнат и туалетов устанавливаются автономные независимые системы вентиляции. Их нельзя сочетать друг с другом.
Вентиляция актовых залов:
Как правило, в переговорных комнатах происходит кратковременное (1,5-2 часа) наполнение большим количеством людей, и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно 20 м3 / ч приточного воздуха упасть на 1 человека. Конструктивно вентиляция для переговорных комнат может быть выполнена по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычной аудитории.
Если общеобразовательное учреждение имеет четыре и более параллельных класса и находится в районе, где расчетная температура воздуха в холодное время года составляет -20 ° С и ниже, предусматривается организация тепловых завес на входе.
Требования к дезинфекции систем вентиляции в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях и организациях.
Специфических требований к дезинфекции вентиляционных систем в дошкольных и образовательных учреждениях найти не удалось. Буду признателен за ссылку на СанПиН с такими требованиями admin@ventuslugi.ru.
СанПиН 3.3686-21 признан с общими требованиями к дезинфекции вентиляционных систем.
Внимание! Документ вступает в силу с 01.09.2021.
С 1 сентября 2021 года вводится новый СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний».
пункт 132. В отношении централизованных систем кондиционирования и увлажнения должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования:
1) централизованные системы кондиционирования и увлажнения подлежат дезинфекции в медицинских организациях, организациях образования, гостиницах, офисах и промышленных предприятиях, коммерческих объектах, транспорте. Микробиологическое обследование этих систем на наличие легионелл необходимо проводить не реже двух раз в год, за исключением кондиционеров малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем;
2) профилактическая дезинфекция централизованных систем вентиляции и кондиционирования проводится не реже одного раза в год. Дезинфекцию централизованных систем кондиционирования и увлажнения необходимо проводить дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия, способными разрушать и предотвращать образование биологических пленок.
Этот СанПиН относится к профилактической дезинфекции централизованных систем вентиляции.
Централизованная система вентиляции — это приточно-вытяжная или приточно-вытяжная система, в которой для приточной и вытяжной вентиляции используется сеть воздуховодов, разветвленных на множество каналов, соединенных с различными помещениями.
Что касается профилактической дезинфекции, то в самом СанПиН 3.3686-21 описаны следующие правила:
статья 126. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при проведении дезинфекционных мероприятий должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования:
3) профилактическая и плановая дезинфекция проводится обученным персоналом организации дезинфицирующими средствами IV класса опасности согласно инструкции по их применению. Финальную дезинфекцию, дезинфекцию помещений, профилактику, очаговую дезинфекцию, дератизацию проводят организации, осуществляющие дезинфекционные мероприятия;
Компания «ВентСлужба» предоставляет услуги по проверке работоспособности вентиляции в квартире, уборке, устранению засоров и засоров в системах вентиляции. Мы проводим периодические проверки и обслуживание систем вентиляции. У нас гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Действующие нормы воздухообмена
В целом обязательная установка механизированной вентиляции в школах необходима только тогда, когда количество учеников превышает 200 человек.
Минимальный воздухообмен зависит от типа помещения:
- для учебных аудиторий — 20 м3 / час на человека;
- тренажерные залы — 80 м3 / час;
- единица питания — 20 м3 / час.
Температура входящих потоков должна быть от 16 до 220 ° C, влажность — от 35 до 65%.
Проектирование систем вентиляции выполняется с учетом следующих нормативных документов:
- СНиП 2.08.02-89 (Проектирование общественных зданий и сооружений);
- СНиП 2.08.02-89 (Проектирование учебных комплексов и центров);
- СанПиН 2.4.1.1249-03 (Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным образовательным учреждениям);
- СанПиН 2.4.2.1178-02 (Требования к школам);
- СанПиН 2.4.3.1186-03 (Требования к ПТУ);
- СНиП II 65-73 (общеобразовательные школы и интернаты).
Отметим, что СНиП II 65-73 среди прочих параметров указывает максимальную норму содержания СО2 в воздухе учебных и учебных помещений — 1 литр на 1 м3.
Вентиляция помещений общественного питания
При расчете систем вентиляции школьных столовых и столовых следует учитывать, что вентиляционные сети в пищеблоках не должны пересекаться с воздуховодами для других помещений.
Также отметим несколько нестандартных требований к проектам вентиляции для школ и вузов:
- для создания вытяжки из химического помещения запрещается использовать кирпичные воздуховоды;
- в системе воздухообмена столовых потоки приточного воздуха направляются в столовую, а вытяжку подключают к кухне и подсобным помещениям;
- в санитарных помещениях, оборудованных душевыми кабинами, диффузоры слива монтируются над душевыми кабинами;
- вытяжка химических помещений и лабораторий спроектирована как отдельная система, не пересекающаяся с другими вентиляционными каналами.
Типовые варианты схем для учебных аудиторий
При строительстве учебных заведений допускается проектирование вентиляции по установленным схемам для таких сооружений. Они позволяют добиться необходимой скорости воздухообмена, температурных и шумовых показателей.
Регулируемый естественный приток и принудительная вытяжка
В этом варианте системы вентиляции в школе планируется оснастить классы силовыми клапанами. Их устанавливают в стеклопакеты или в стену. Клапаны помогают регулировать поток, фильтровать воздух и снижать уровень шума по сравнению с вентиляцией через открытые окна.
Механическая выхлопная система также играет важную роль в этой схеме. Он должен работать непрерывно, чтобы обеспечить нормальный воздухообмен (20 м3 на человека в час). Для повышения эффективности вытяжка оснащена вентиляторами.
Приточно-вытяжная система с рекуперацией тепла
Такая схема позволяет поддерживать комфортную температуру в учебных классах и офисах в холодное время года благодаря функции воздушного отопления. Основным элементом этой системы является теплообменник, клапан, который создает теплообмен между приточным и вытяжным воздухом. Благодаря ему приточный воздух нагревается за счет тепла воздушных масс в помещении.
Преимуществом приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией является функция энергосбережения. При использовании схемы без рекуператора расход электроэнергии на отопление составит от 6 до 10 кВт / час, а с помощью отопления отходы будут в несколько раз меньше — всего 1-2 кВт / час. Это связано с тем, что в комнату будет попадать уже нагретый воздух. Экономия на отоплении для заведения составит впечатляющие 80%.
Установка приточно-вытяжного типа с рекуператором и охладителем приточного воздуха
Недостатком рекуперирующих конструкций является их низкая эффективность в теплое время года, когда температура воздуха в помещении и за окном одинакова. Выходом из этой ситуации является следующая схема, которая работает как для нагрева, так и для охлаждения воздушных масс.
В нагнетательных каналах установлены рекуператоры и камера охлаждения воздуха. А еще он оснащен полным набором автоматических регуляторов для удаленной настройки климатических показателей. Недостаток такой схемы — высокая стоимость по сравнению с обычной.
Зачем нужно проветривание и вентилирование
Даже люди, обладающие специальными знаниями в области кондиционирования воздуха, не сомневаются в необходимости вентиляции учебных классов, комнат, игровых комнат и спален. Сейчас участились случаи замены старых деревянных окон на пластиковые, более герметичные. Иногда для большей экономии устанавливают стеклопакеты без окна. Делать это категорически запрещено, так как дети могут упасть в обморок от удушья.
Устройство системы вентиляции
Если окно все же присутствует, его вряд ли хватит для такой большой комнаты, а вредный для организма углекислый газ все равно останется. Поэтому создать воздухообмен, используя для этого вентиляцию, необходимо в обязательном порядке.
При строительстве новой школы или другого учреждения еще на стадии проектирования без проблем можно проложить вентиляционное устройство. Но что делать в тех зданиях, где финансовые или другие технические причины не позволяют установить необходимую вентиляцию? Некоторые видят решение в установке настенных и стеклянных клапанов, которые действуют как канал для потока чистого воздуха.
Читайте также: Монтаж кондиционеров своими руками: схема установки сплит-систем